День одуванчика в детской библиотеке. Экологический проект «Солнышко в ладошках»

Праздник одуванчиков

Разные части одуванчика собирают в разные сезоны. Весной собирают листья. Из них готовят настой, который полезен в качестве отхаркивающего при заболеваниях легких, успокаивающего, снотворного, послабляющего, противоглистного, а также мочегонного средства. Еще из свежих листьев готовят салаты. Поскольку они богаты железом, кальцием и фосфором, то они полезны всем, кто страдает малокровием, слабостью. Но учтите, что собирают листья только тех одуванчиков, которые еще не расцвели.

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу...

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву...

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

Ветер дунул неосторожно -

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня...

Благинина Елена


1


2


3


4

У одуванчика было множество названий, до сих пор еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст.



5


6

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Высоцкая О.


7


8


9


10


11


12

Приметы про одуванчик

Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.

Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.

Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, - то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22

В бесконечности стремленья бесконечность достиженья,
Тот, кто любит утро Мая, должен вечно ждать Весны.
В каждом миге быстролетном светоносность есть внушенья,
Из песчинок создаются золотые сны.

Миг за мигом в Небе вьются звездовидные снежинки,
С ветром падают на Землю, и лежат, как белый слой,
Но снежинки сон лелеют, то - цветочные пушинки,
Нежный, свежий одуванчик с влажною Весной.

Бальмонт К.


23


24


25

26


27


28


29

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом



Любому дошколенку важно творчески проявлять себя на утренниках в детском саду. Нет ничего символичней, чем провести тематическое мероприятие, приуроченное к Международному дню защиты детей. На таком празднике можно задействовать всю детсадовскую группу, воспитателей и родителей – петь песенки, танцевать, рассказывать стихотворения и играть в подвижные игры. Поэтому необходимо продумать сценарий праздника на 1 июня в день защиты детей и распределить роли между всеми участниками мероприятия.


Сценарий для детского сада: «Приключения одуванчиков»

Праздник рассчитан на группу детей 20-25 человек.
Действующие персонажи:
2 воспитателя – «Весна» и «Лето»;
Музыкальный работник – «Ветерок»;
4 одуванчика – две девочки и два мальчика;
4 цыпленка;
4-6 лучиков солнышка;
4-6 детей с лейками – садоводы;
4-5 ребят – другие цветы;
Родители и приглашенные гости на праздник.
Дети сидят на стульчиках в ряд. Родители – позади в зале. На сцену выходят ведущие в ярких костюмах (Весна вся в зелени, а Лето – в желтом, оранжевом, красном наряде) под веселую детскую музыку, например, «Оранжевое солнце»:
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна! А это моя сестричка – Лето!
Лето: Привет, друзья! Вы знаете, какой сегодня день?
Ребята и родители: Да! 1 июня!
Весна: Все верно! Сегодня первый день лета, а еще праздник – День защиты детей! Все вокруг цветет, поют птички! И вы, ребята, такие нарядные и красивые! Правда, Лето?
Лето: Да, Весна! Тебе пора бы уже передать эстафету в мои руки! Ты успела раскрасить природу зеленью, а мне пора продолжить украшать все кругом по-моему, по-летнему!
Весна: Я бы, рада, Лето! Да только вот мои помощники – одуванчики не успели до конца вырасти и поменять свои шапочки с желтых на белые… Поэтому и ты наступить, увы, никак еще не можешь…

На сцену воспитатели выводят за руку одуванчиков, у них на головах желтые короны из цветной бумаги, похожие на бутоны:

Лето: Ох, Весна! Твоя правда! Одуванчики не успели стать летними! Мы должны им в этом помочь, да, ребята?
Дети: Да!
Весна: Малыши-одуванчики, как мы вам можем помочь вырасти?
Одуванчик 1: Мы четыре одуванчика –
Две девочки, два мальчика!
Одуванчик 2: Вырасти не успели,
Головки не побелели!..
Одуванчик 1: Кругом столько интересного,
Опасного и неизвестно!
Одуванчик 2: Помогите нам расти,
Чтоб скорее белым зацвести!




Лето: Ой, смотрите, ребята? Кто это сюда приближается? Кажется, это цыплята?
Весна: Караул! Они же заклюют наших одуванчиков!.. Надо их защитить!

Родители помогают выйти на сцену детям-цыплятам (в желтых костюмах и с красными хохолками на голове из картона) под энергичную тематическую мелодию. Одуванчиков и цыплят ставят через одного, и они играют в догонялки, бегая по кругу, как будто цыпленок хочет клюнуть цветочек.

Когда музыка останавливается, то одуванчик с цыпленком становятся парами, держась за руки:

Лето: Поглядите, цыплята вовсе не хотели заклевать одуванчиков! Они просто пытались подружиться!
Цыпленок 1: Мы защищать готовы одуванчиков
От стебелька до собственного перышка!
Цыпленок 2: Вам обещаем, девочки и мальчики,
Что поделить готовы с другом зернышко!
Цыпленок 3: Вы помогайте вырасти нам, взрослые,
Нас обучайте честности и смелости!
Цыпленок 4: Чтоб терпеливы были и выносливы,
На вас похожими нам стать хотелось бы!



Весна: Как здорово, что у наших одуванчиков появились верные друзья! Но для того, чтобы вырасти, нужно еще кое-что? Это, конечно же, теплое солнышко!
Лето: Одуванчики и цыплята могут пока присесть на стульчики, а мы позовем солнечные лучики, чтобы они станцевали для нас свой танец и согрели всех!

Звучит любая подходящая песня про солнышко, а дети с желтыми/золотистыми ленточками или шарфиками в руках танцуют танец, имитируя солнечные лучи. По окончанию музыки воспитатели рассыпают по сцене много ярких воздушных шариков – желтых, оранжевых, золотых:

Лучики: (хором или по строчке по очереди)
Солнышко лучистое согревает вас!
Небо очень чистое! Настроенье – класс!
На планете дети все в радости растут,
Пусть же одуванчики яркие цветут!

Весна: Ребята! Вот нас и согрели наши замечательные лучики! И к нам на полянку пришли маленькие солнышки! Давайте поиграем с ними?

На сцену выводятся все ребята, родители могут тоже участвовать. Все подбрасывают вверх воздушные шарики, перебрасывают их друг другу – своеобразный детский волейбол. На фоне звучат детские песенки, к примеру, «От улыбки станет всем светлей».



Лето: Какие же вы молодцы, друзья! Солнышко залило своим светом нашу волшебную полянку! Вот и наши одуванчики подросли! Но что еще нужно любому цветочку, вы знаете, ребята?
Дети: (Все высказывают разные предположения, пока не прозвучит нужный ответ). Вода!
Весна: Правильно, водичка! Нужно наших малышей полить! Давайте попросим наших маленьких садоводов с лейками нам помочь?

Выходят на полянку ребята и танцуют танец, имитируя полив с лейками в руках. Песня подбирается про цветущий сад.

Садоводы: (хором)
Мы ребята-садоводы,
С лейкой водим хороводы,
Подружились мы с цветами –
Стали лучшими друзьями!
Наступило лето –
Шлет оно привет нам!

Весна: Какие хорошие ребята – не бросили одуванчиков в беде! Но что-то нашим малышам одиноко на полянке… от грусти они совсем поникли…
Лето: Весна, а давай рядом с одуванчиками посадим еще цветочки! Ведь лето – это самая яркая и теплая пора!
Весна: Замечательно ты придумало, лето! Попросим наших взрослых посадить на нашей полянке новые цветы рядом с одуванчиками!


Каждый родитель выводит за руку своего ребенка-цветочка. Можно нарядить детей в яркие платья, рубашки, а на голову надеть корону из цветной бумаги, напоминающую бутон определенного цветка:

1 Ромашка: Серединка желтая, юбочка бела!
Дружить я с одуванчиками к вам, друзья, пришла!
2 Колокольчик: Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит!
3 Василек: Синий-синий василек к вам пришел на огонек!
4 Роза: Роза нежным ароматом всех вас осчастливить рада!
5 Пион: Расцветет пион вот-вот! Становитесь в хоровод!

Лето : Друзья! Поглядите, какая стала наша полянка красивая и цветущая! Теперь одуванчикам одним точно не будет грустно! Давайте все вместе встанем в хоровод и будем встречать наш летний праздник!

Дети и родители все под музыку кружатся в хороводе. Подойдет песенка про лето (например, «Вот оно какое наше лето…»). Когда музыка закончится, воспитатели меняют желтые короны на головках одуванчиков на пушистые белые:

Весна: Ребята, смотрите! Наши малыши-одуванчики совсем стали взрослыми – у них белые головки!
Лето: Замечательно, Весна! Теперь я могу стать полноправным хозяином природы! Друзья, а давайте все вместе подуем на наших одуванчиков, чтобы их семена разлетелись во все концы земли и рассказали о нашем празднике – Дне защиты детей в первый день лета!
Ветерок: Да, давайте! А я – Ветерок, вам в этом помогу! Подуем же вес вместе! Три-четыре!


Музыкальный руководитель играет на фортепиано быструю мелодию, напоминающую порывы ветра. В это время воспитатели снимают с голов одуванчиков короны и дают им и другим ребятам в руки бутылочки, чтобы дуть мыльные пузыри. Все детки веселятся, ловят пузыри, танцуют:

Весна: Летят семена одуванчиков…
Взрослеют девчата и мальчики!..
Мы, взрослые, за вас в ответе,
Цветы нашей жизни вы – дети!
Лето: Вот и подошел к окончанию наш замечательный праздник – День защиты детей! Теперь у нас есть своя цветущая полянка с одуванчиками и другими замечательными цветочками. Ее будут защищать отважные цыплята, лучики солнышка также будут согревать всех нас теплом, а садоводы регулярно поливать!
Весна: Наступила летняя пора, а мы ее встретили рядом с нашими дорогими родителями и друзьями! Пусть же все лето мы проведем также весело, как и сегодняшний праздничный день! Приглашаем всех на летнее чаепитие!

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и учащейся молодежи»

(МАУДО «ДТДиУМ»)

Объединение «Мастер игры»

Сценарий игровой программы

«Как Пеппи во Дворец пришла»

Горчакова Валерия, 17 лет.

Руководитель:

Тарасова Елена Анатольевна, п.д.о.

Сыктывкар

Цель: Посвящение детей в обучающиеся ДТДиУМ

Возраст: от 5-6 лет.

Реквизит:

2 Мольберта,2 листка А4, 8 магнитов, нарезанная цветная бумага разной формы.

Листочки с буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Й, Ж, З и т.д).

Разноцветные полотна радуги,

Загадки про цифры,

Текст викторины по песням,

Волшебный чемоданчик для Пеппи,

Волшебный мешок и платочки трех цветов для фокусов,

Текст Торжественного обещания учащихся Дворца

Медальки про Дворец для каждого ребенка

Призы: Документ подтверждающий,что ребенок учащийся дворца творчества.

Персонажи и костюмы:

Одуванчик – Зеленый комбинезон, желтая водолазка, головной убор виде одуванчика, чешки.

Пеппи –Яркое платье, полосатые чулочки, косички.

Музыкальное оформление:

    Музыка на выход – Одуванчика(Гимн Дворца творчества детей и учащейся молодежи),Пеппи (Музыка из кинофильма Пеппи Длинный чулок).

    Музыка для художников,

    Музыка к музыкальной викторине,

    игротанец «А-А-А-У», «Подарочек»,

    Гимн Дворца

Художественное оформление:

    видеофильм о Дворце,

Аннотация:

Игровая программа является посвящением в учащиеся и рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет, которые начали обучаться в МАУДО «ДТДиУМ». Ребят встречает Одуванчик(талисман дворца) и Пеппи Длинный чулок, которые рассказывают ребятам о главных качествах детей,которые посещают Дворец творчества,и предлагают отправится в путешествие по радуге.

Трек О1 Муз. Персонажа Одуванчик

Одуванчик : Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Одуванчик, я талисман этого замечательного Дворца творчества детей и учащейся молодежи. И сегодня я пришла к вам на праздник, чтобы ваша учеба в этом чудном месте превратилась в настоящее творчество!

Я очень рад всех вас видеть! (хлопает)

Мне бы очень-очень хотелось, чтобы вы показали, какие вы дружные! (хлопает)

Игра «Хлопки»

А ну-ка, похлопаем, как я!

Так хлопают только у нас!

Так хлопают только у нас!

А ну-ка, притопни, как я!

А ну-ка, все вместе, все враз!

Так топают только у нас!

так топают только у нас!

А ну-ка, скажите: «Ха-ха».

А ну-ка, все вместе,все враз!

Смеются так только у нас!

Смеются так только у нас!

Трек О2 Муз.выход Пеппи.

Через зал большими шагами вперед спиной идет Пеппи Длинныйчулок. У нее в руках приглашение и огромный яркий чемодан.

Пеппи: ... 64, 65, 66.

(Читает приглашение.)

«Повернуть налево». Налево?

(Обращается к. ребятам).

Это туда или туда?

(Ребята показывают направление.Читает приглашение).

«Повернуть направо» Поворачиваем!

(Шагает спиной вперед и сталкивается с Одуванчиком)

Разрешите представиться – Пеппилота Виктуалина Рольгардина - дочь капитана Эфроима Длинныйчулок. Когда я вырасту - буду морской разбойницей. А вас как зовут? (обращается к Одуванчику)

Одуванчик: Я,Одуванчик, талисман Дворца творчества, потому что ребята, которые здесь обучаются, в дальнейшем разлетятся, как моя шляпка. Ну, а сегодня они посвящаются в учащиеся Дворца творчества!

Пеппи : Ооо, как же вас многоооо! Привет,привет, ребята..

Одуванчик: Что же вы, ребята, так тихо и недружно отвечаете?...Я хочу вас научить как здороваются у нас во Дворце!

Когда я скажу:«Привет»,вы отвечаете «Привет» и машете рукой, когда спрошу:«Как дела?»,вы отвечаете: «Вот так!» (показываете пальчиком знак – ОК), а после моей просьбы выполнить какое-то движения, спрашиваете «Что?что?» А еще поем песенку А-А-А-У,У-А-А-А…

Трек О3 Игротанец« А-А-А-У,У-А-А-А… »

Пеппи : Как же с вами весело! Я тоже хочу заниматься вместе с ребятами.А какими качествами обладают ребята, которые здесь занимаются?

Одуванчик: Они культурные, образованные, жизнерадостные, здоровые, голосистые, спортивные и просто фантастические!

А перед нами еще совсем маленькие,но очень талантливые. Обучаются в объединение юных художников «»Жар птица».(«Солнечные лучики», «Мастер игры»)

Пеппи : И вот они… культурные, образованные, жизнерадостные, здоровые, голосистые, спортивные и просто фантастические! Хм,так это ж радуга какая –то?

Одуванчик: Конечно! Предлагаю вам,ребята, в месте с Пеппи отправиться по радужной творческой дорожке.

Пеппи :И первый цвет - это красный и,видимо, вы все не только красивые, но и культурные? Сейчас проверю! Культурные ребята все с удовольствием любят дарить подарки.

Трек О4 Игротанец «Подарок»

Одуванчик: Проходим под красной дорожкой радуги. Мы показали нашей гостье,что мы очень культурные.

Трек О5 (Волшебная)

Пеппи :Следующий цвет у радуги оранжевый!

А значит наши ребята образованные.

«Загадки про циферки»

1.У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?

2.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
3.На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

4.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
5.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
6.Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

7.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

8.Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
9.Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!

10.У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
11.Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…
12.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).

13.Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

14.Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
15.К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

16.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
17.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
18.На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

19.Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
20.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
21.Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

22.Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
23.У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
24.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?

25.Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трех внучат,

Трех драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Одув.- Проходим под оранжевой дорожкой!

Трек О5 (Волшебная)

Пеппи -Следующий желтый и зеленый.

Одув. -Это цвет солнышка и здоровья!Все здоровые дети делают зарядку!

Пеппи -А вы делаете зарядку?

Одув. -Конечно, посмотри какие они жизнерадостные и здоровые!

Пеппи -Это я сейчас и проверю

Трек О6 «Зарядка»

Пеппи -вот это даааа! Проходите под желтой и зелененькой дорожками и набирайтесь еще больше здоровья!

Трек О5 (Волшебная)

Одув. -великолепно!Ребята какой следующий цвет у радуги? ПРАВИЛЬНО ГОЛУБОЙ и синий.Цвет чистоты голубого безоблачного неба.

Пеппи -так и хочется запеть Облака,бело…

Одув. -Так,конечно,все ребята очень голосистые.И помогут исполнить тебе эту песню и не только эту.

Папка О7 «Викторина по песням»

(Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.)

    Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

    С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

    Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)

    Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается.)

    Из чего сделаны наши девчонки? (Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок.)

    С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

    Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

    Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти.)

    Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть.)

    Какие слова "приписал в уголке" мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

Одув. -проходите под голубой и синей дорожками под музыку!

Трек О5 (Волшебная)

Пеппи - Фантастика!

Одув .-Да,да.ведь послений цвет радуги- фиолетовый.А наш весь дворец просто фантастический!

Пеппи -Так ты же талисман дворца.Ребята подарим одуванчику его портрет.

Игра «Художники»

Дети делятся на 2 команды. Перед ними стоит мольберт с листочком. Дети по одному подбегают, приклеивают по одному элементу и возвращаются обратно, затем бежит следующий.

Первый приклеивает солнышко. Второй облако, 3 травку.4 стебелек,

5 – листики, все остальные «парашютики» одуванчика.

Трек О8 Игра художник

Одуванчик: Итак,вы почти готовы стать настоящими учащимися Дворца творчества.

Пеппи : Тогда отправляемся под радужной дорожкой, веселым порвозиком.

(Пеппи и Одуванчик заводят ребят в 2 линии, лицом к зрителям и родителям)

Трек 9

Пеппи : Ураааа!У нас получилось.

Одуванчик: Теперь я вижу, вы совсем готовы произнести Торжественное обещание учеников Дворца.Но нужно всегда помнить, что это очень серьезно!Все ребята, когда приходят во Дворец творчества дают торжественное обещание в том, что будут всегда на занятия ходить, слушать педагогов и все свое свободное время посвящать любимому делу.Вы готовы дать такое обещание?

Торжественное обещание:

Я учащийся Дворца творчества детей и учащейся молодежи торжественно обещаю!

1.Всегда ходить на занятие!- Обещаю!

2.Всегда слушаться педагога!- Обещаю!

3.Носить сменку и раздеваться в раздевалке!-Обещаю!

4.Всегда выполнять задания!-Обещаю!

5.И все свободное время посвящать любимому делу!- Обещаю!

Трек 10 Гимн Дворца

Одуванчик: Вот вы и стали настоящими учащимися Дворца и вполне заслуженно получаете свой первый документ, который подтверждает, это статус!

Вручаются документы

Пеппи: Ах! Как замечательно!А я вам,желаю удачи и успехов в творчестве. Пока до новых встреч!

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о цветах (полевые, садовые, комнатные), об их пользе. Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к окружающей природе.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов, разучивание стихов, разучивание подвижных игр, дидактических игр, разрезные картинки, разучивание танцев и песен. Материал : Костюм для «Китайской Розы», костюм для «Пчелки», шапочки цветов для детей, лесная поляна, выставка рисунков, альбомов, папки-передвижки.
Ход
:

Ведущая: Цветы, цветы, цветы!

Кто же их не знает. Они окружают нас повсюду.

Ни один праздник не обходится без цветов.

Каких только цветов не подарила нам матушка природа.

Каждый цветок не повторим. Видя их мы отдыхаем душой.

Они важны как воздух и вода.

Любуйтесь цветами, не проходите мимо них.

Есть много праздников весёлых,

На свете и у нас в стране:

Есть День Учителя, шахтёра,

Есть даже праздник – День Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник – День Цветов?

Цветам и взрослый, и ребёнок

Любовь свою отдать готов.

Ребёнок:

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать

Полевые, луговые и садовые цветы,

Приглашаем. Приходите,

Не жалейте красоты.

Ведущая: Замечательно по красоте русское поле, особенно весной и летом когда расцветают цветы. Это пёстрое и благоухающее разноцветье создаёт настроение праздника весны и лета.

Колокольчик:

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

«Динь – динь –динь, дон – дон – дон»

Каждый слышит этот звон.

Ребёнок:

Колокольчик голубой,

Рады встретиться с тобой.

Колокольчик, синий цвет

Лета тёплого привет!

Песня «Весёлый оркестр»

(звон металлофона – выходят Ромашки)

1-ая Ромашка

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки

На зеленом, на лугу

Солнце прячется в кармашке,

Выгнув лучики в дугу.

2-ая Ромашка:

И летает над ромашкой

Кропотливая пчела,

Вьются черные букашки,

И жучки и мошкара.

(под музыку появляется Пчелка)

Пчёлка:

На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок,

Очень сладкий у ромашки,

Очень вкусный, свежий сок!

Танец Пчелки

Ведущая:

Разлетелись парашюты

Через поле в дальний лес.

Ветер дует, стелется

Белая метелица.

(появляются Парашютики)

1-ый Парашютик:

Мы тихонько приземлились,

Как снежинки опустились.

2-ой Парашютик:

Пролетает времечко

Подрастает семечко.

На поляне там и тут

Одуванчики растут.

Танец Парашютиков

(появляется Одуванчик)

Одуванчик:

Одуванчик, одуванчик

Ты как солнце золотой

Умываешься с зарёй

Ты студёною росой!

Одуванчик – жёлтый мячик

При дороге на лугу,

И любовью одуванчик

Обойти я не могу!

Ты цвети на радость людям,

Солнце жаркому привет!

Одуванчик – милый мальчик,

Одуванчик – жёлтый цвет!

Ведущая: Ребята, о полевых и лесных цветах можно говорить долго, потому что почти все лесные растения – целебные. Не зря говорится, что лес излечит, обогреет и накормит.

А сейчас вы расскажете какую пользу и что интересного вы знаете об одуванчике и ромашке….

1. Где растут одуванчики?(вдоль дорог, в полях, лугах)

2. Чем богаты листья одуванчика?(витамином С и В2 , никотиновой кислотой, железом, фосфором).

3. Что используют для лечения у одуванчика?(и листья, и корни).

4. При каких болезнях помогает одуванчик?(при хронических заболеваниях почек, печени; при желудочных заболеваниях).

5. Что можно приготовить из листьев одуванчика?(салат)

6. Что можно приготовить из цветов одуванчика?(варенье).

Стихотворение «Одуванчик»

Ребёнок:

Лишь весною солнышко с неба улыбнется

Тут же одуванчик жёлтенький проснётся.

Девочки и мальчики тянутся к цветочкам

Делают букетики и плетут веночки.

Бабушка и мама тоже рвут цветочки

На салат весенний для любимой дочке.

Вот так одуванчики солнышкины детки,

Нам милей игрушки и вкусней конфетки.

Ведущая: Много полезного и интересного рассказали об одуванчике, а теперь расскажем про ромашку – аптечную.

Стихотворение «Ромашка»

Ребенок:

Цветок любимый, цветок красивый,

Растет он всюду на радость людям.

Ромашка белая, травинка смелая,

Букет чарует, больных врачует.

Ромашкой белою умойте личико,

И станет каждое нежнее листиков.

Простуду жуткую прогонит прочь,

Болят животики рада помочь.

Болезни многие ромашка лечит,

С ромашкой белою мы рады встрече.

Вопросы:

1. Назовите Родину ромашки?(Америка).

2. От какого слова произошло название цветка?(от латинского слова «романа»)

3. Где растут ромашки?(на сорных местах, около жилищ, на полях).

4. Какие болезни лечит ромашка?(простудные заболевания, грипп, боли в мышцах, кашель, заболевания кожи)

Стихотворение «Цветы и травы»

Ребёнок:

Цветы и травы на лугах растут

Здоровье наше травы берегут.

В них витамины и лекарство тоже

От всех болезней травка нам поможет.

Из трав, цветов – настои и отвары,

Сиропы, мази ценим мы недаром.

Господний дар и травка, и цветок!

Господний дар и ты цени дружок!

Ведущая: Ах, как хороши и садовые цветы! Люди выращивают цветы в садах и огородах, а также возле домов на клумбах и палисадниках. Выходя из дома, они любуются ими.

Садовые растения, на праздник приходите,

Своим прекрасным видом порадовать спешите!

(появляются Астры)

«Танец астр»

1-ая астра:

Я белая астра, осенний цветок,

Белее снежинки мой лепесток!

2-ая астра:

Я астра лиловая в вашем букете,

Не правда ли, очень нарядна я, дети?

3-я астра:

Я выбрала розовый, нежный наряд,

Мои лепестки от росинок блестят!

Ребёнок:

Пёстрых астр букет прекрасен,

Как украсили вы праздник.

Ребёнок:

Вам за танец благодарны,

Соберём к цветку цветок,

Выйдет ярким и нарядным

Нынче праздничный венок!

Игра: «Собери цветок»

Стихи о садовых цветах:

«Тюльпан»

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Желтый или красный – он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть-чуть-

Хочется ему на солнышко взглянуть,

А на закате снова ляжет спать –

И не нужна ему для этого кровать.

«Лилия»

Белая лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут её лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Приятен и стоек её аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.

«Майский жук и роза»

Залез в большую розу жук,

Чтоб насладиться лепестками,

А может, съесть хотел нектар,

Что выделяется цветами.

Уютно в розе, хорошо

И жук решил в ней поселиться,

Пока на улице тепло,

То можно долго веселиться!

Ведущая: Красочный мир комнатных растений никого не оставляет равнодушным. Благоухающие цветы в доме, радуют нас и наших гостей, а неповторимая гармония растений помогает создать особую атмосферу уюта в нём.

(появляется Фиалка)

Фиалка:

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить,

Создание дивной красоты

И удивительных историй.

Зимою стужа и метель,

Природы дивной замиранье,

А где фиалка там свирель

И вечные весны дыханья.

Ведущая:

А вот сама царица бала

Спешит на праздник наш цветов,

Её любой сейчас узнает,

На танец пригласить готов.

(Появляется китайская Роза)

(Звучит «Вальс цветов» — все дети-цветы и Роза выполняют произвольные танцевальные движения под музыку)

Роза:

Листья крупные, резные,

Нет колючек и шипов,

Поливай меня почаще,

Я – царица всех цветов!

Боюсь сквозняка,

И жары, и мороза.

Узнали меня?

Дети: китайская роза.

Роза:

Вы цветы мои все знаете

О них загадки загадаю я.

Загадки о цветах:

Ведущая:

Мы на празднике сегодня

Веселились от души,

Все по-своему прекрасны,

Гости милые, цветы!

Песня «О природе»

Скачать сценарий воспитателя Гайнитдиновой А.Ш.

СЕГОДНЯ -ПРАЗДНИК ОДУВАНЧИКОВ. Легенда об Одуванчике Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним: - О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она. Тюльпан, не задумываясь, ответил: - Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой. От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза. - Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня. - Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход. Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок. - Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы. - Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету. В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик. - Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она. - Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям. Богиня улыбнулась: - Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

Наступает весна и вместе с ней – праздник одуванчиков. Эти всем известные «золотистые цветы, что наводняют весь мир, переплескиваются с лужаек на мощеные улицы, тихонько стучатся в прозрачные окна погребов, не знают угомону и удержу и все вокруг заливают слепящим сверканием расплавленного солнца» – еще и изысканное гастрономическое лакомство. Бредбери не придумал вино из одуванчиков – оно существует на самом деле.

Помните, у Бредбери: «Взгляни сквозь это вино на холодный зимний день - и снег растает, из-под него покажется трава, на деревьях оживут птицы, листва и цветы, словно мириады бабочек, затрепещут на ветру. И даже холодное серое небо станет голубым». Вино - витаминный напиток, воспетое Реем Брэдбери в одноименной повести, существует на самом деле. Воспользуйтесь нашим советом и приготовьте вино из одуванчиков сами! Приготовление: возьмите стеклянную трехлитровую банку и заполните ее по «плечики» цветами одуванчика. Для этого годятся только желтые лепестки, а цветоложе нужно выбросить. Чтобы вино получилось вкусным, выбирайте зрелые, полностью раскрывшиеся цветы. Всыпьте 1-1.2 кг сахара и потрясите банку, чтобы сахар перемешался с лепестками. Залейте 1 л кипяченой воды и дайте настояться 2-3 дня. Затем процедите, выбросьте лепестки, а в жидкость добавьте сок двух лимонов (при желании - и цедру тоже) и стакан изюма. Накройте марлей и поставьте в теплое место. Когда начнется брожение, перелейте жидкость в толстостенную бутыль, наденьте на горлышко перекрывающий доступ воздуха водяной затвор (например резиновую перчатку) и поставьте в темное место. Когда вино полностью перебродит и приобретет красивый золотистый цвет (обычно это 3-4 недели), нужно слить его из банки, стараясь не взбалтывать осадок, разлить по бутылкам, укупорить и поставить дозревать в прохладное место еще на месяц-полтора.

Истинная цена одуванчика. Травники иногда называют одуванчик женьшенем средней полосы, а на правах лекарственного растения, простой и привычный одуванчик введен во все фармакопеи мира. При диабете. 1 ч. ложку мелко нарезанного корня заваривают как чай в одном стакане кипятка, настаивают 20 мин., охлаждают и принимают по четверти стакана 3-4 раза в день. При онкологических заболеваниях. 100г молодых листьев одуванчика подержать полчаса в холодной соленой воде, нашинковать и смешать с 50 г мелконарезанного зеленого лука и 25г зелени петрушки, заправить растительным маслам, посыпать укропом. Полезно и при весенней усталости. При цистите, воспалении почек. Натрите на терке корень одуванчика. Небольшое количество (на кончике ножа) принимайте за полчаса до еды 2 раза в день. При заболеваниях сердца. Принимайте 2-3 раза в день сухой размолотый корень одуванчика (на кончике ножа), запивая половиной стакана воды. Похудение. 2 ст. ложки свежих или 1 ст. ложку сухих измельченных листьев одуванчика залить стаканом кипятка, настаивать 6-8 часов в термосе. Утром процедите настой и пейте небольшими глотками в течение дня. Для отбеливания кожи. Все части растения выделяют млечный сок. Им смазывают пигментные пятна, веснушки, бородавки, сухие мозоли, места укусов змей, пчел. Прокипятите 2 ст. ложки цветков одуванчика в 0,5л воды 30 мин. на медленном огне, процедите. Полученным отваром протирайте лицо утром и вечером. #музыка