Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья учебно-методический материал (старшая группа) на тему Собери пословицу и объясни ее

Дата публикации: 10.09.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Составители: воспитатели

группы «Кнопочки»

Новоселова Н.И.

Козлова Е.А

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Г. Лагздынь

Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Вид проекта: познавательно - оздоровительно - игровой.

Срок реализации проекта:

Актуальность.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно - свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цели проекта:

    Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности

    Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи проекта:

    Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, представления о важных компонентах здоровья - солнце, воздухе и воде;

    Формировать знания о том, что природа является источником здоровья;

    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

    Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

    Развивать координацию и мелкую моторику рук; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

    Формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать;

    Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Участники проекта:

    Воспитатели,

    родители,

    другие члены семьи.

    Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.

    Сотрудничество ребенка со взрослыми на развивающих занятиях, игровая форма НОД, чтение художественной литературой, выставка рисунков и поделок, экскурсии, наблюдения, самостоятельная детская деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, настольные игры.

    Наглядная пропаганда - сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.

    Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель с правом преподавания ФИЗО, ст. медицинская сестра, звм.зав. по ВМР, логопед).

    Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты по проекту:

    Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.

    Каждый участник проявляет инициативу.

    Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

    Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье.

    Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и укреплении здоровья в семье

    Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни

1 этап. Подготовительная работа:

    Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

    Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

    Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности

    Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

    Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

    Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

2 этап. Практический.

Перспективный план

1-ая неделя

«Лето красное, будь со мной!»

    Рассматривание картинок «Лето», «Летние приключения», «Дети летом»

    Чтение: Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

    Беседы: «Лето красное пришло», «Что такое солнечный удар? » ,«Мы всегда играем дружно»

    Рисование «Первоцветы»

    Этюд «Назови ласково»

    Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой)

    Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Какое насекомое летает, а какое ползает»

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Слушание песен: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети»

    Музыкально-спортивный праздник «Лето, ах, лето!»

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Питание ребенка летом»

    Папка - передвижка «Лето»

2-ая неделя

«Будем здоровы!»

    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

    Чтение: «Зарядка», Л. Ляписова. «Не скучаю», Г. Ладонщиков

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте"

    Рисование совместно с родителями «Моя спортивная семья»

    Аппликация «Олимпийские кольца»

    Презентация «Виды спорта»

    Слушание музыки В. Витлина, В. Викторов

«На зарядку»

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».

    Подвижные игры «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони», «Кто быстрее».

    Игра с массажными мячиками.

Работа с родителями:

    Консультация "Красивая осанка - залог здоровья»

3-я неделя

«День мыльных пузырей»

    Рассматривание фотографий на тему «Где живет мыло и мыльная пена»

    Чтение: И. Демьянов «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

    Беседы: «Друзья Мойдодыра», «О безопасном обращении с мылом».

    Рисование водой на асфальте

    Лепка «Разноцветный пузырик»

    Рисование «Посмотри, разлетелись пузыри»

    Опыты: «Знакомство с пеной», «Приключение пузырей»,

    Оформление группы воздушными шарами

    Подвижные игры: «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь», «Догони пузыри»

    Катание велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

    Конкурс наряди и раскрась шарик «Шоу воздушных шаров»

4-ая неделя

«Песочные фантазии»

    Чтение стихов о песке Б. Заходера, Е Шалеровой; рассказы «Песок и солнечный свет», «Яичко в песке», «Сказка песков»

    Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?», «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок»

    Рисование на песке «Песочные фантазии»

    Конструирование из песка «Домик для солнышка»

    Опыты: «Песочные струйки», «Чудесные фигурки», «Отпечатки наших рук».

    Игры с песком: «Лепка пирожков из песка», «Песочные человечки» (Рисуем ручками на песке), «Песочные часы».

    Катание велосипедах, самокатах.

    Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).

    Бодрящая гимнастика после сна.

Работа с родителями:

    Папка - передвижка «Экологическое воспитание» (опыты с песком и водой)

1-ая неделя

«Путешествие капельки».

    Чтение: В. Сутеева «Под грибом», «Капелька» Г. Люшнин, «Ручеёк» Т. Жиброва.

    Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем»

    Рисование «Волны»

    Опыты с водой: «Тёплая, холодная вода», «Вода - жидкая», «Разноцветная водичка».

    Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам»

    Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» .

    Прослушивание, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла "Звуки природы": "Шум моря", "Прибой", "Музыка дождя", "Гром", "Звонкий ручей".

    Подвижные игры: «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди мяч»

    Хождение по массажным коврикам.

    Катание велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

    Сделать подборку народных примет дождя

    Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»

2-ая неделя

«Мы и природа»

    Наблюдения за погодными явлениями

    Рассматривание альбомов «Времена года»

    Чтение «Здравствуй, лето» Т. Бокова, «Медведь» Г. Ладонщиков, «Времена года» А. Кузнецова, «На что похоже солнце?» Т.Бокова

    Беседы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет?»

    Лепка «Ягодное царство»

    Рисование «Мухомор»

    Сюжетно - ролевая игра: «Прогулка в лес»

    Игры с природным материалом. «От какого дерева лист?», «Собери букет», «Что бывает круглое в природе?»

    Игра на прогулке: «Следопыты»

    Подвижные игры: «Ручеек», «Съедобное - несъедобное», «Назови животное», «Сбей шишки», «Кто быстрее добежит».

    Игра с массажными мячиками.

    Труд на огороде (уход за грядками с кабачками)

Работа с родителями:

    Сбор природного материала для ручного труда.

3-я неделя

«У Солнышка в гостях!!!»

    Чтение: «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает»

    Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму».

    Рисование солнышка - нетрадиционными способами рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

    Аппликация коллективная работа «Подари солнышку лучик»

    Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

    Наблюдение за солнцем на прогулке.

    Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнце» ,«Солнце, воздух и вода» - на прищепках,«Собери картинку» - пазлы.

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День - ночь»

Работа с родителями:

    Консультация для родителей "Осторожно - солнце!"

4-ая неделя

«Добрая вода»

    Беседы: «О безопасности людей на воде», «Зачем нужен зонт? »

    Занятие - развлечение «Водичка-водичка»

    Рисование «Дождик, дождик, кап-кап»

    Лепка «Тучка и дождик»

    Опыты с водой: «Водичка сладкая, солёная», «Тонет, не тонет»

    Дидактические игры: «Пускаем кораблики», «Ловим рыбу сачком и удочкой», «Сложи картинку»

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», Караси и щука», «Капельки»

    Просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)

    Просмотр мультфильма: «По морям, по волнам»

    Музыкальное развлечение «День Нептуна»

    Бодрящая гимнастика после сна

Работа с родителями:

    Изготовление костюмов для праздника

    Консультация для родителей: «Игры с детьми на свежем воздухе»

1-ая неделя

«Спорт - это здоровье».

    Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.

    Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

    Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику, «Здоровье и болезнь», «Разговор о правильном питании»

    Лепка из пластилина. «Спортсмены».

    Физкультурное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».

    Музыкальная сказка «Секреты здоровья»

    Оформление коллажа «Мы Спортсмены»

    Слушание музыки: М. Старокодомский, А. Кузнецова «На зарядке»

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Дидактические игры: «Мой режим дня», «Назови правильно», «Каждой вещи свое место»

    Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!»

    Хождение по массажным коврикам

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Здоровье через спорт»

    Папка-передвижка «Физкультура - залог здоровья

2-ая неделя

«Невидимка воздух».

    Рассматривание альбома « У природы нет плохой погоды», сюжетные картинки по теме

    Чтение: А. Орлов «Ветер - пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» », (С. Маршак) «Ветерок», (Е. Елова) «Ветрено»

    Беседы: о ветре, о его роли в жизни человека, «Какой ветер», «Что такое воздух», «Воздух невидимка», «Воздух вокруг нас»

    Конструирование «Воздушный змей»

    Составление рассказа на тему: «Как ветер нам помогает и как нам может навредить».

    Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует - кораблики плывут», «С ленточками», «Откуда дует ветер?».

    Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на шаре».

    Подвижные игры: «Обгони ветер»(бег на ускорение), «Воздушный шар», «Ветер»

    Игра «Запусти самолет»

    Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек».

    Игра с массажными мячиками.

Работа с родителями:

    Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики).

    Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»

3-я неделя

Солнечная неделя

    Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко покажись», «Солнечный вёдрышко», «Гори-гори ясно!» Е. Благинина,

    Беседа « Если не было бы Солнышка».

    Лепка: «Солнышко лучистое»

    Рисование: «Появилось ярко-рыжее пятно - это солнце заглянуло к нам в окно»

    Рисование на асфальте «Обведи мою тень»

    Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

    Драматизация сказки «В гости к солнышку».

    Дидактические игры: «На что похоже?», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету», «Собери солнышко».

    Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Поймай Солнечного Зайчика» «Спрячемся от Солнышка»

    Музыкально-дидактические игры: «На дорожках лужи», «Солнышко и Тучка»

    Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

    Слушание музыки: Слушание Э. Григ «Утро».

Работа с родителями:

  1. Папка - передвижка ««Закаливание детского организма»

4-ая неделя

Дары лета

    Беседы: «Лето красное прошло», «О пользе и вреде солнечных лучиков», «Чем вам запомнилось лето»

    Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько

    Лепка «Витаминный натюрморт»

    Рисование на асфальте «Лето»

    Подвижные игры: «Карусель», «Фигуры», «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

    Музыкально - итоговое развлечение «До свиданья, лето, до свидания!

Работа с родителями:

    Загадки с грядки (Создание книги загадок совместно с родителями)

    этап. Итоговый.

    Стенгазета «Вот такое наше лето!

    Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»

    Аппликация: «До свидания, лето весёлое!»

    Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»

    Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    Защита проекта на педагогическом проекте МБДОУ

    Итоговая презентация проекта «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Перспективы

    Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

    Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

    Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.

Список используемой литературы:

    Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.

    О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.

    Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации - издательство Арки 2005г.

    Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.

    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

    Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. - «учитель», 2011гю

    Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

Интернет ресурсы:

    htt:p//www.maaam.ru

    htt:p// nsportal.ru

    www.o-detstve.ru

    dohcolonoc.ru

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Анна Полыгина
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Интеллектуально-познавательная игра - КВН

(для детей старшего дошкольного возраста )

Тема : «Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья ».

Направление деятельности : социально - личностное

Интеграция образовательных областей : здоровье, безопасность, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Цель : Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце , воздух и вода .

Подготовка к конкурсу : команды придумывают своё название, эмблему, девиз, приветствие для соперника, выполняют домашнее задание (издание газеты по теме здоровья, словесно-речевое доказательство, что же надо делать, чтобы быть здоровым, разучивание песни о здоровье на мелодию песни «Улыбка» .

Оборудование и материалы : сигнальные солнышки для всех детей , разрезное солнце (на лучах надписи о его пользе, материалы для экспериментальной деятельности : веер, вода в прозрачной ёмкости, сухие комки разных видов почв, султанчики из новогоднего дождика или магнитной ленты, обрывки мелкой бумаги, мелкий пенопласт в прозрачной бутылке, индивидуальные палочки для коктейля и др., видео и звуковоспроизводящая аппаратура, видеоматериал для фоновой заставки этапов конкурса и демонстрации слайдов, цветная бумага, 2 таза удлинённой формы, 2 магнитные доски, магнитики, фишки (солнышки , капельки) .

Ход игры

Ведущий : Дорогие друзья ! Мы открываем КВН! (звучит куплет песни «Мы открываем КВН» , все стоя хлопают, приветствуя открытие игры).

Ведущий : В игре клуба весёлых и находчивых принимают участие две команды. Для оценки умений и знаний каждой команды работает компетентное жюри (представление членов жюри) .

Результаты каждого конкурса оцениваются в баллах. По количеству баллов на табло каждой из команд будут прикрепляться условные фишки. Одной команде – солнышки , другой – капельки. Результаты объявляются после каждого этапа игры.

Ведущий обращается к игрокам :

Мы КВН начинаем сейчас,

Навыки, знания проверим у вас.

И так, КВН открываем

Команды ребят представляем!

Здесь ребята из группы «Непоседы» ,

Здесь – из группы «Речецветик» .

Познакомились? Прекрасно!

Кто и где – теперь нам ясно!

Вступительный этап состязания – «Представление команд» (оценивается по трехбалльной системе) .

I команда

Наша команда – «Здоровячок!»

Эмблема нашей команды : «Будь здоров – всегда здоров!» (передается для оценки в жюри) .

Наш девиз : Будем все мы закаляться

Своим здоровьем заниматься

Помогут в этом нам всегда

Солнце , воздух и вода !

Наше приветствие команде соперников :

Соперников мы уважаем

Победы им пожелаем!

Сами не отстанем.

Лидерами станем!

II команда

Наша команда - «Неболейки»

Наша Эмблема :

Наш девиз :: Всегда мы здоровы

С зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны !

Здоровье своё сохраним с малых лет.

Оно нас избавит от боли и бед!

Наше приветствие команде соперников :

I этап «Разминка» (вопрос - ответ)

1. Что даёт жизнь всему живому на планете Земля? (солнце , воздух и вода ) ;

2. В чём польза солнца для человека ? (даёт тепло, солнечные лучи убивают микробы, оздоравливают человека);

3. Как солнце помогает людям в холода не заболеть? (когда солнечная погода , то человек меньше мёрзнет и не простужается, солнечные батареи обогревают дома);

4. Какой самый полезный газ входит в состав воздуха ? (кислород) ;

5. Как воздух помогает людям в жару и зной? (на улице ветерок освежает, лопасти вентилятора приводя воздух в движение в помещении, охлаждают его, и становится легче в жару, также помогает и кондиционер);

6. Почему полезно много гулять на улице? (Свежий воздух полезен для здоровья, кровь обогащается кислородом, больше возможности двигаться, а движения полезны для здоровья);

7. Какой доктор есть в природе, который может оживить растения и всё живое на планете? (Доктор вода ) ;

8. Как вода помогает людям в жаркую погоду? (купание в водоёмах, обливание, обильное питьё, увлажняет сухой воздух в помещении );

9. Как вода даёт людям здоровье в холода? («моржи» , закаляясь, купаются в водоёмах; ходьба босиком по снегу – тоже закаляет организм; обогревает помещение; если человек замерзает или простужается, то горячее питьё лечит и согревает.);

10. Какая часть тела человека больше всех нуждается в дружбе с водой? (руки) ;

11. Что в природе самое главное, помогающее закаливанию и укреплению организма? (солнце , воздух , вода , витамины во фруктах и овощах, почва);

12. Что есть в природе главное, помогающее содержать тело человека в чистоте? (вода ) .

(жюри подводит итоги, ведущий в это время читает стих. Тувима)

Вед. Конечно, вода даёт жизнь , здоровье, помогает закаляться и содержать всё в чистоте. А чистота – это залог здоровья. О воде слагаются песни, художники передают её образы в картинах, поэты пишут стихи. Так и поэт Тувим, обращаясь к детям, сочинил стихотворение :

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо :

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода .

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу :

Мойтесь чище

Мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш тувим.

Вед. На этом первый этап конкурса завершён. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

II этап «Верный друг человека - солнце »

От каждой команды в конкурсе участвуют по два человека.

Вед : Без солнца жизнь на Земле не возможна. Оно дарит свою заботу всему живому на планете, в том числе и человеку.

Задание игрокам : на ковре для каждой команды разложены «солнечные лучи » , на которых написаны слова, характеризующие то, что солнце даёт полезное для здоровья человеку. Среди них есть и те слова, которые не соответствуют положительным качествам. Один из игроков должен выбирать правильные понятия, а другой располагать их на магнитной доске, вокруг прикреплённого на ней круга со словом «жизнь» .

Побеждает команда первой, справившаяся с заданием.

Жюри учитывает правильность выбора определений и быстроту выполнения задания.

Слова на лучах : радость, закаливание, бодрость, тепло, свет, загар, здоровье, ожог, лень, засуха.

Вед. Столько прекрасного солнце делает для того , чтобы на Земле продолжалась жизнь, а люди были здоровы и счастливы. Давайте от всей души поблагодарим солнце .

Физкультминутка : К солнцу руки протянули ,

(проводится 2 раза) Поклонились, улыбнулись.

Радостно захлопали, ножками потопали.

И сказали от души : «Благодарны тебе мы!»

III этап «Верный друг человека – воздух

Вед. Наша планета Земля – уникальна. Только на Земле есть воздух , и он нужен для всего живого. Как и без солнца , без воздуха жизнь на Земле не возможна.

а)Экспериментально-познавательный конкурс : «Секреты о воздухе » .

Задание командам : используя предметы, расположенные на столе, провести эксперименты и дать доказательства о воздухе и его различных состояниях и свойствах.

В распоряжении детей – веер (воздух есть везде вокруг нас) ;

Сухие комки почв : глина, чернозём, мел, прозрачная ёмкость с водой (воздух есть в почве ) ;

Прозрачная пластиковая ёмкость с мелким пенопластом внутри, через отверстие в крышку вставляется трубочка для коктейля (индивидуальная) (воздух бывает разной силы ) ;

Колба с водой, трубочки для коктейля (воздух легче воды ) ;

«Султанчики» , обрывки мелкой бумаги (воздух перемещает предметы ) ;

Вед. Все мы убеждены, что воздух нужен для жизни , а для здоровья очень полезен свежий воздух . Человек должен стремиться, как можно чаще бывать на улице, что мы с вами и делаем. Бывая на прогулках, мы стараемся быть всё время в движении, а помогают в этом подвижные игры.

б) Конкурс : «Назови подвижные игры»

задание : команды поочерёдно называют подвижные игры. При затруднении право ответа переходит команде соперников.

Итоги подводятся по количеству названных подвижных игр.

в) Конкурс «Научи соперников своей любимой подвижной игре»

Команды обучают друг друга какой-либо подвижной игре (игры проигрываются по 2 р.)

Жюри учитывает возможности усложнения правил игры для увеличения двигательной нагрузки, при проведении игры на свежем воздухе , а также соответствие тематики ЗОЖ.

IV этап «Верный друг человека - вода »

Вед. Как без солнца и воздуха , так и без воды жизнь невозможна. Большая часть нашей планеты занята водой (показ слайда или глобуса) . Она незаменимый «доктор» , который даёт человеку здоровье.

а)Конкурс : «Вода , приносящая здоровье» .

Задание : придумать и назвать определения для воды (какая вода , которые соответствуют понятию «дающая здоровье» .

Условия конкурса : команды поочерёдно называют слова. При затруднении право ответа переходит команде соперников.

Итоги подводятся по количеству названных командами слов.

(Холодная, тёплая, прозрачная, освежающая, журчащая, речная, замёрзшая, родниковая, чистая, морская, очищенная, фильтрованная, ключевая, туалетная, омолаживающая, снеговая, дождевая, кипячёная, холодная, горячая, живая, свячёная, солёная, сладкая).

Вед. Взаимодействие с водой приносит человеку радость, развлечения, удовольствия, это и купание, и путешествия по воде, и наблюдение или участие в водных видах спорта. Радуясь, человек так же получает здоровье.

б) Конкурс капитанов :

1. Творческий «Сложи из бумаги кораблик» (кто быстрее и правильно изготовит поделку) .

2. «Водная регата» : в тазах для каждой команды налита вода . Капитаны должны, дуя на кораблики, провести их от одного борта до другого (ветер движет парусные суда) .

Итоги подводятся по условиям : кто быстрее проведёт свой кораблик по маршруту и не потопит его.

Физкультминутка.

Вед. Плавание очень полезно для здоровья. Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по плаванию, и хотите победить. По команде начинайте заплыв, оставаясь на местах, используя любые виды плавания (движения рук) .

V этап «Домашнее задание»

Вед. Команды выполняли домашнее задание :

Первое – издание газеты «Мы за здоровый образ жизни» ;

Второе – словесно-речевое задание «Убеди всех, что необходимо делать, чтобы быть здоровым» .

Команды по жребию выступают, представляя свои работы.

Условия : короткий, чёткий рассказ о содержании газеты, основанный на примерах из жизни группы, или самого выступающего. Сделанные выводы.

По второму заданию : оригинальность убеждений. Приветствуется художественное слово, художественно-продуктивные творческие находки.

Словесно-речевой конкурс команды «Здоровячок» :

1 реб. Я хочу, друзья , признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё.

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Жюри подводит итоги конкурса.

VI этап «Продолжи предложение : «Чтобы быть здоровым, я буду….»

Вед. Ребята, сегодня вы многое рассказали о пользе солнца , воздуха , воды, о других возможностях для человека вести здоровый образ жизни. В этом конкурсе необходимо сказать о себе, что каждый из вас будет делать, чтобы быть здоровым.

Условия конкурса : ответ каждого ребенка должен начинаться со слов «Я буду…» . Ответы команды дают по очереди. Проигрывает команда, если хотя бы один ребёнок не участвовал в конкурсе. Если все дети участвовали, то побеждает дружба. Повторы высказываний допускаются.

(Возможные варианты : плавать, делать зарядку, во время ложиться спать, заниматься спортом, есть только полезную еду, играть в подвижные игры, часто бывать на природе, сажать растения, чтобы чище был воздух , больше двигаться, загорать, ходить в походы, беречь природу, есть много овощей и фруктов, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, стричь ногти, закаляться и т. п.)

Детьми обеих команд исполняется песня дружбы на

мелодию песни «Улыбка» .

1. Быть здоровым каждый очень рад.

Быть здоровым это очень даже просто.

Закаляйся солнцем и водой

Воздух даст тебе здоровье – это точно!

Припев :

И тогда наверняка

Спорт, зарядка, чистота

И активный отдых на родной природе.

Сил и радости дадут

И к здоровью приведут

И улыбка не покинет нас с тобою (3 строчки 2 раза)

Путь держать в страну добра,

Чтоб быть здоровым.

Радуй всех, дари тепло души.

И улыбка не покинет нас с тобою.

Жюри объявляет результаты игры, вручает подарки.

Вед. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Скажем все мы : «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Хуснутдинова Эльвира Валерьевна, воспитатель д/с №80 г.Набережные Челны

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые - спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим) , что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой) . Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы) . Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

3. Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово) : лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур, расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, формировать знания о том, что природа является источником здоровья.

Задачи:

Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; - познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека. - воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

2. беседа

Воспитатель: Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Это и есть тема сегодняшнего занятия.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас в интересное путешествие. В волшебную страну "Валеология«.Пригласила я Доктора ЗОЖ. Но, вот беда, он не смог прийти. Но на адрес нашей школы прислал электронное письмо.

Дорогие ребята! Я не могу присутствовать на вашем занятии. Но с нетерпением буду ждать встречи. Высылаю вам посылку. В ней вы найдете верных друзей, которые помогут вам скорее
прибыть сюда.
Ваш Доктор ЗОЖ.

Ребята, это посылка от Доктора ЗОЖ. Давайте посмотрим, что в ней? (открываю посылку и достаю: фонарик, шарик надутый воздухом, бутылку с водой)

Какие интересные предметы. А ведь Доктор ЗОЖ говорит, что они верные друзья? Кто они?

Достаю фонарик, включаю и выключаю его. Зачем нам нужен фонарик? Что имел ввиду Доктор ЗОЖ. Зачем нам нужен фонарик, ребята? Он светит. Какие предметы еще светят? Луна, лампочка, солнышко.А солнышко что ещё может делать? Оно греет. Даёт тепло.

Иллюстрация солнца на доске.

А кому оно даёт свет и тепло? Животным, растениям, людям.

А мы сможем прожить без света и тепла солнечного? Что с нами произойдёт?

Мы замёрзнем, станет холодно, будем натыкаться друг на друга.

Что мы любим делать на солнышке?

1. Загорать
2. Греться.
3. От солнышка всем светло и тепло.

Почему мы так говорим. Куда часто заходит солнце, туда редко приходит врач. Значит солнце можно назвать лекарством. Оно лечит. Предупреждает многие болезни. Но любое лекарство требует меры.

Какой вред может принести нам солнышко?

(обратить внимание на слайды)

1. Ожог кожи. 1. Даёт тепло растениям и животным.
2. Солнечный удар. 2. Загораем.
3. Гибнут растения, животные. 3. Солнце, как лекарство.

Ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.

Беру шарик и рассматриваю его. Вдруг он спускает. Ребята, что с ним случилось? Он сдулся, спустил. Что внутри его было? Воздух.

Что мне нужно сделать, чтоб он снова был надут? Надуть.(надуваю).

На доске вывешивается картинка с изображением воздуха .

Расскажите, что вы знаете о воздухе? Вы можете показать его пальчиком, обнять? Какой он? Невидимый. Давайте понюхаем. Пахнет? Нет. Он только переносит другие запахи. Давайте попробуем? Есть вкус? Нет вкуса.

Где мы можем его ощутить. Везде. В классе, в мяче, воздушном шаре.

Показываю детям веер. - Что это? Веер. Для чего он нам нужен. Кто догадался? Давайте помашем нашим веером на себя, на друга, на наших гостей. Что мы почувствовали? Ветерок. Ветер, это воздух, который мы привели в движение.

Зачем нам нужен воздух?

Чтобы дышать. Можем прожить без воздуха? Нет!

Давайте проведём опыт. Зажмите все - нос и рот. Ваши ощущения. Стало тяжело. Нам не хватает воздуха. А каким воздухом мы должны дышать? Чистым. Свежим.

3. Опыт . У меня есть мешочки, я вам предлагаю подышать в этот мешочек. (дети дышат в мешочек, крепко зажав его вокруг рта и носа)

Почему стало трудно дышать? Мало воздуха.

Кто из вас знает, чем мы дышим? Кислородом.

Тот кислород, который был в мешочке истратился, осталось мало и нам стало очень трудно дышать. Но в нем собрался углекислый газ, который нам вреден. И для дыхания не пригоден.

Посмотрите, сколько нас сегодня много в этом классе, все мы дышим, становится душно. Почему? Мало кислорода. Где взять его? Что нужно сделать, чтобы комната наполнилась свежим воздухом?

Должны проветривать помещение.

Открыть окно, двери.

Настежь дверь, окно иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить.
(Дети проходят и садятся за столы)

Чистый воздух богат кислородом. Как воздух влияет на наше здоровье?

Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот- вредит. (обратить внимание детей на слайды)

1. Черный дым из труб 1. Дышать свежим воздухом
2. Выхлопные газы от машин 2. Сажать деревья
3. Гниение мусора 3. Строить очистительные сооружения

Воздух - это ещё один помощник, который помогает нам добраться в волшебную страну.

Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы мне подскажете?

Это вода!

Вы слыхали о воде?
- Говорят она везде.
- В луже, море, океане.
- И водопроводном кране.

Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты Земля. Почему её называют голубой планетой. Много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажите.

Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.

На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений.

Что ещё можете рассказать о воде? Не помните? Тогда давайте проведём опыты.

4.Опыт .

У вас на столах стоят стаканчики. В каждом есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.

Вы видите дно. Значит какая вода? Прозрачная.

Какого она цвета? Безцветная.

Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.

Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус?

Посмотрите, что я делаю.Переливаю.Какая она. Жидкая.

Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду.

5.Опыт .

Чай любите пить? Как приготовить чай? Нужно скипятить воду.

Что выходит из кастрюльки или чайника? Это пар! Что мы можем сказать о воде? Что она при кипячении превращается в пар. Вода газообразная.

Ребята, а вода влияет на наше здоровье?

(обратить внимание детей на слайд)

1. Экономить воду 1. Пить чистую воду
2. Не засорять воду 2. Соблюдать правила личной гигиены

Вода ещё один помощник, который помогает нам добраться в страну «Валеология».

6.Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Ребята, в посылке ещё что-то лежит. Достаю картину. Какая она красивая. Показываю детям картину. Доктор ЗОЖ прислал нам картину страны «Валеология». Посмотрите, какая она светлая, чистая. Кто же помог нам добраться до волшебной страны «Валеология»? Это солнце, воздух и вода.

7.Итог : Сейчас на улице зима, холодно, поэтому я предлагаю вам взять яркие краски и нарисовать лучистое солнышко, чтобы в группе у нас стало немного теплее

Актуальность: У детей в дошкольном возрасте развивается эмоционально - целостное отношение к окружающему миру, начинает формироваться нравственно - экологических позиция личности, которая проявляется в разнообразных действиях ребёнка с природой. Перед взрослыми возникает задача дать детям экологические знания, нормы и правила поведения в природе, воспитать сопереживание к окружающему миру, активность в решении некоторых экологических проблем.

В современных условиях жизни от человека требуется не только обычное получение знаний, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с этим актуальным становится использование проектно - исследовательского метода, делающего детей не только активными участниками учебно-воспитательного процесса, но и обучающего находить новые способы

решения проблем. Используя элементы проблемного обучения, мы развиваем у детей познавательные умения, самостоятельность мышления, раскрываем разнообразные способности ребёнка. Рассматривая проблемы и находя для них решение, дети улавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, а также черты, на основе которых и существует эта взаимосвязь. Нужно учить детей самостоятельно решать разнообразные вопросы, требующие актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами явления закон.

Цель : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: 1)Формировать системные представления об окружающем мире.

2)Формировать умения безопасного поведения самого ребёнка.

3)Учить самостоятельно находить пути решения проблемы. Развивать умение анализировать и делать выводы.

4)Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир.

5) Развивать познавательный интерес, любознательность.

6)Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Роли героев: Солнце, Дождь и Ветер исполняют педагоги детского сада.

Оборудование (на каждого ребенка) . Для героя «солнце»: помпоны и платочки желтого цвета.

Для героя «дождь»: помпоны голубого цвета, веревка 5 метров, 4 ведра с водой, пластиковые стаканчики, соломинки для коктейля. Для героя «ветер»: помпоны белого цвета, ленточки 50 см, пинг-понговый шарик 10 шт, вертушки и воздушные шары 10 шт.

На территории детского сада оборудованы три площадки - станции, украшенные шарами и инвентарем для игр и аттракционов. Все станции работают одновременно.

Станция «Солнечная» - желтый цвет.

Станция «Дождевая» - голубой цвет.

Станция «Ветреная» - зеленый цвет.

Под музыку «Праздник лета» выходит ведущий.

Ведущий: Вот и лето. Вот и лето. Рады видеть мы тебя.

Вот и дождик, теплый, летний. Будет радуга-дуга!

Вот и небо голубое, ветер, в небе - облака.

С нами солнце золотое, нас зовет к себе река.

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Под музыку «Здравствуй, солнце!» выходит солнце.

Солнце: Я сделано из зноя, пришло тепло со мною,

Всех-всех я согреваю, зверяток пробуждаю.

К вам загляну в оконце и улыбнусь вам - солнце.

Под музыку выходит дождь.

Дождь:

Зимою я - снег и лед, весною растаюбежит ручеек.

Под музыку выходит ветер .

Ветер:

Ветер: Солнце, солнце, ты откуда?

Солнце: Я из зорьки золотой. Дождик, дождик, ты откуда?

Дождик: Я из тучки грозовой. Ветер, ветер, ты откуда?

Ветер: Я из дальней стороны.

Все: Три сестры мы и повсюду добрым людям мы нужны.

Солнце: Я поля обогреваю!

Дождь: Я пшеницу поливаю.

Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.

Дети перестраиваются в два круга . Хоровод «Солнце, ветер и дождик»

Герои расходятся по станциям, приглашая детей в гости.

Ведущий: Слышите? Нас зовет машинист. Садитесь в вагончики,

отправляемся в путешествие.

Дети выстраиваются в «паровозик» и едут по станциям.

Младшие группы - к солнцу, средние группы - к дождику, старшие группы - к ветру.

Затем меняются и едут к другому герою, в конце все возвращаются на центральную станцию.

Станция «Солнечная»

Солнце: Со мной приходит лето, лишь распахни окно.

Вам солнышка и света придет полным-полно.

Пусть звенит веселый смех, чтоб детвора не плакала,

Сегодня солнышко для всех, светит одинаково.

Игра с солнцем (младшая группа): Солнышко, солнышко,

посвети немножечко (пружинка с поворотом)

Выйдут детки погулять, будут бегать и играть! (прыжки на месте)

Игра «Дождик и солнышко»

Игра с солнцем (старшая группа) «Здравствуй!»: Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (показывают крылышки)

Здравствуй, солнце золотое! (ладошки вверх - солнце)

Здравствуй, небо голубое! (раскрыть руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки из стороны в сторону)

Здравствуй - маленький дубок! (руки - росток перед грудью)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (закрыть, затем раскрыть руки в стороны)

Игра «Гори, гори, ясно!» (у половины детей - платочки, все стоят по кругу. Водят хоровод. Затем - останавливаются и говорят слова:»Гори, солнце, ярче, лето будет жарче!» Дети с платочками бегают врассыпную. С окончанием слов ловят детей с платочками.

Станция «Ветреная»

Ветер: Могу по всей земле летать, могу я тучи разгонять,

Везде я на земле живу, вмиг налечу - деревья гну!

Слабый и шумный, прохладный и ласковый,

Волшебный ветерок, я бываю разный!

Игра с ветром (младшая группа): Снова ветер нам в лицо (обмахиваются)

Вот качается деревцо (качают руки)

Ветерок все тише, тише (приседают)

Деревце все выше, выше (встают).

Игра с лентами и ветерком (средняя группа): Наши ленты, словно птицы стали в воздухе кружиться Ля-ля-ля… (Взмахи рукой с лентой)

Ветерок бежит по кругу, полетели друг за другом Ля-ля-ля… (Бег на носочках за Ветром)

Закружился ветер с нами, закружились ленты сами Ля-ля-ля… (Кружение вокруг себя)

Ветер: Вот бабочки-красавицы, им цветочки нравятся. Смотрите, как летают, мы их сейчас поймаем.

Игра «Бабочки и цветок» (средняя группа)

Игра с ветром (старшая группа) Я - ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. (вдох через нос, выдох прямо - губы трубочкой)

Хочу - налево посвищу. (вдох через нос, поворот головы влево, выдох - губы трубочкой)

Могу подуть направо. (вдох через нос, поворот головы вправо, выдох - губы трубочкой)

Могу подуть вверх - в облака. (вдох через нос, поднять голову вверх, выдох - губы трубочкой)

А пока - я тучи разгоню! (круговые движения руками с произвольным дыханием)

Аттракционы с ветерком.

1). «Воздушный тенис» - на столе лежит пинг-понговый шарик.

Дети разбиваются на пары и по команде дуют. На чьей стороне окажется шарик - тот проиграл.

2). «Дуй изо всех сил» - вертушки или два подвешенных воздушных шара.

Дети разбиваются на пары и по команде дуют. Чей шарик подлетит выше или вертушка завертится сильнее - тот победил.

Дети переезжают на следующую станцию.

Станция «Дождевая»

Дождь: Голубая я водица, всех зову скорей умыться,

Зимою я - снег и лед, весною растаю бежит ручеек.

На солнце я в небо взовьюсь, волшебным дождем обернусь.

С вами везде и всегда, волшебная чудо-вода.

Игра с дождиком (старшая группа): Дети встают вдоль веревки - ручейка с одной стороны боком.

Бежит ручеек, золотой рожок - ух! (перепрыгивают на другую сторону)

Он полон водой, холодной, ключевой - ух! (перепрыгивают на другую сторону)

Он полон водой, прозрачной, лесной - ух! (перепрыгивают на другую сторону)

По мхам, между кочек, по лесным тропинкам- ух! (перепрыгивают на другую сторону) Ух! (прыжок) Ух! (прыжок) Ух! (прыжок)

Аттракционы с водой.

1). Игра «Дружный ручеек» - дети стоят парами, взявшись за руки и подняв их вверх.

Водящий проходит в «ручеек», разбивая пару, и встает сзади.

2). «Ручейки - озера» - по команде дети двигаются за водящим змейкой - это ручеек, или собираются в круг - это озеро. Желательно назначить нескольких водящих.

3). «Водяная почта» - дети стоят по командам, у каждой одно ведро с водой, второе ведро - пустое. Пластиковым стаканчиком переносят воду в пустое ведро.

4). «Булькалки» - стаканчик, на треть наполненный водой, соломинка.

Дети по команде делают глубокий выдох, производя булькание в воде.

После всех станций дети снова собираются на центральной площадке.

Солнце : Я -солнце, в небе, в луже, в оконце,

Принесу вам хорошую погоду в любое время года!

Дождик: Я - капелька воды, желаю вам здоровыми расти,

Водою чистой умываться, купаться в речке, загорать и закаляться!

Ветер: Желаю, чтоб воздух всегда чистым был, сладким ароматом вас манил,

Чтоб дышалось всем легко, для всех это хорошо!

Дети перестраиваются в два круга - танец по показу взрослых «Солнечный дождик»