Сценарий новогоднего праздника в детском саду «письмо от деда мороза» в логопедической и подготовительной группах. Cценарий новогоднего праздника в начальной школе Новогодний утренник старшая группа с пингвинами

Цель: Создание праздничной волшебной атмосферы и настроения у детей.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года;
  • Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
  • Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал парами. Встают вокруг ёлки лицом друг к другу.

Ведущий: Снова, ребята, нас ёлочка позвала в гости. Давайте возле ёлочки попляшем.

Исполняется «Полька» парами.

Дети встают в круг спереди ёлки.

Ведущий:

Посмотрите, что случилось?
Сказка в зал опять явилась.
Ёлка в праздничном наряде,
С золотистой нитью в прядях.

Все сияет серебром,
Конфетти лежат ковром.
Ждем из сказок мы друзей,
С ними праздник веселей.

Ребята, а что же у нас сегодня за праздник?

Ответ детей.

Давайте споем песню про Новый год.

Исполняется песня «Наша ёлочка красавица»

Встать с детьми перед ёлкой.

Ведущий: Новый год- это праздник детской радости. В новый год происходит множество чудес. Кто приходит к нам в гости?

Ответ детей.

Правильно, ребята. В гости приходит дедушка Мороз. А ребята наряжаются в праздничные наряды.

Снеговик (вздыхает) : о-хо-хо-хо!

Ведущий (удивляется) : Ребята, кто это охает?

Дети показывают на снеговика.

Ведущий: Правильно говорят, что Новый год- волшебное время года. Даже Снеговик ожил. Давайте подойдем к нему и спросим, что случилось?

Дети и ведущая подходят к Снеговику.

(Снеговику) Вы и правда живой?

Снеговик:

На участке Снеговик
К снегу, холоду привык.
Веточками машет
И как будто пляшет.

Шарф, ведерко и морковку
Прикрепили дети ловко.

Ведущий (радостно) : Доброе утро, Снеговик!

Снеговик: Да какое же оно доброе?

Ведущий: Ну а как же: сегодня наступает Новый год. Ребята собрались на веселый праздник. Будем песни петь, танцевать да в игры играть.

Снеговик: А мне не до праздника. Мои друзья, пингвины с Антарктиды, прислали письмо, а я никак не могу выполнить их просьбу.

Ведущий: Что за просьба? Может, мы тебе поможем?

Снеговик: Вот письмо. (Протягивает письмо ведущему)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий (читает) :

«Большой привет пингвины
Вам шлют с огромной льдины.
Нам хочется, пингвинам,
Увидеть новый год:

Гирлянды и хлопушки,
На ёлочке игрушки,
Чтоб дед Мороз веселый
Подарки нам принес.

Пингвины».

Всё ясно. (Детям) Где живут пингвины?

Ответ детей.

Ведущий: Правильно, ребятки, в Антарктиде, где одни льды и снега. Там не растут деревья, в том числе и ёлочки, поэтому пингвины не знают, что такое новый год. Снеговик, что же ты грустишь? Тебе надо взять ёлочные игрушки, гирлянды и серебряный дождик и отослать твоим друзьям- пингвинам.

Снеговик: Я так и хотел сделать, но у меня нет игрушек, мишуры и серебряного дождя.

Ведущий (детям) : Ребята, и правда, у Снеговика нет новогодних ёлочных украшений, ведь его слепили мы на участке. Что же нам делать?

Ответ детей.

Молодцы, ребята, правильно вы предлагаете! Снеговик, надо позвать дедушку Мороза, и он нам поможет.

Снеговик: деда Мороза?

Ведущий: Да. (Детям) Ребята, как мы его позовем?

Ответ детей.

Все хором: дед Мо- роз! дед Мо- роз!

Звучит музыка и в зал входит дед Мороз с большой коробкой в серебряной бумаге и ставит ее у стенки.

Дед Мороз: Хорошо вы приготовились к новогоднему празднику. Какая красивая у вас ёлочка. Да только что-то грустная она.

Ведущий: Почему, дедушка Мороз?

Дед Мороз: Да как же, огоньки не горят! Ребята, будем их зажигать?

Ответ детей.

Дети встают около ёлочки.

Игра с ёлочкой.

Дед Мороз: Давайте все вместе:

Хлопай, хлопай- говори,

Ну-ка, ёлочка, гори!

(Огоньки загораются) .

Дед Мороз: Заведем мы хоровод.

Ведь сегодня новый год!

Исполняется песня перед ёлочкой «Белые, белые, в декабре, в декабре…» .

Игра деда Мороза «Варежка» .

Игра деда Мороза «Паровоз» .

Ведущий: Дедушка Мороз, ты наверно устал, присядь, отдохни, а ребятки тебе стихи расскажут.

Дети читают стихи.

Ведущий: Дедушка Мороз, а что это за коробка у нас в зале?

Снеговик берёт коробку и ставит к ёлке.

Снеговик: Да- да дедушка Мороз, что в этой коробке?

Дед Мороз: А- а, это подарок для вас. Ёлочные украшения, которые я хочу подарить вам на новогодний праздник.

Ведущий: Ёлочные украшения? Снеговик, вот они- то нам и нужны.

Дед Мороз: Конечно, ёлочные украшения нужны для украшения ёлочки.

Снеговик: Дедушка Мороз, покажи нам их, пожалуйста.

Дед Мороз: Ребята, хотите посмотреть?

Дети- игрушки убегают за ёлку и строятся друг за другом взявшись за руки.

Дед Мороз: Сегодня волшебный праздник- новый год, поэтому наши игрушки сами покажутся всем нам.

Дед Мороз наклоняет коробку и дети- игрушки под музыку «Новый год настает» выходят из-за коробки за руки и делают круг.

Исполняется танец игрушек.

Дети- игрушки становятся шеренгой и читают стихи о себе.

Мальвина.

Я- куколка красивая,

Вы знаете меня.

Учу я Буратино,

Писать от «А» до «Я» .

Я- озорница Пеппи

И знает весь народ,

Что на ногах ношу я,

Всего один чулок.

Новогодний шар.

Я- шарик новогодний,

Блестящий, расписной.

И пингвинят на ёлочке,

Порадую собой.

Позолоченная шишка.

Я- шишка вовсе не простая,

Стеклянная и золотая.

Блестит мой праздничный наряд,

Огнем бока мои горят.

Сосулька.

А я- сосулька, так стройна,

Стать топмоделью я должна.

Серебром меня покрыли,

И в коробку положили.

Дети- игрушки присаживаются к остальным ребятам.

Снеговик: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки принес вам дедушка Мороз? Они украшают наш праздник, даже в зале стало еще наряднее и красочнее. Правда? Даже жалко их отсылать пингвинам.

Дед Мороз: Куда отсылать? Каким пингвинам?

Ведущий: Дедушка Мороз, пингвины прислали снеговику письмо, что хотели бы тоже праздновать новый год, но у них нет новогодних игрушек.

Дед Мороз: Ах, вот в чем дело? И вам не жалко мои игрушки отправлять? Ай да ребята! Молодцы! Меня радует то, что дети совершенно не жадные и готовы помочь друзьям, когда они просят о помощи.

Если ребята готовы порадовать своих друзей, то и я порадую их. (Детям) Вот вам звонкие новогодние погремушки. Давайте поиграем.

Дети встают вокруг деда Мороза.

Игра с погремушками.

Дети присаживаются на стульчики.

Снеговик: Хорошо мы поиграли. Дедушка Мороз, а что еще есть в твоем волшебном мешке?

Дед Мороз: Ребята, у меня в мешке много всякой всячины. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам телеграммы из разных сказок.

Ведущий: От кого?

Дед Мороз: Сами отгадайте.

Дед Мороз вынимает из мешка конверты с картинками. Чья картинка на конверте, про того дед Мороз читает загадку.

Загадки деда Мороза.

Дед Мороз: Всех отгадали ребята, молодцы!

Ведущий: Дедушка Мороз, скоро новый год, а пингвины без игрушек. Давай побыстрей соберем посылку и отправим со снеговиком?

Дед Мороз: Я согласен.

Подходит к коробке и наклоняет ее.

  • Даром время не теряйте

Вы, игрушки, все вставайте

Да в коробку полезайте.

Под музыку дети- игрушки берутся за руки цепочкой и заходят за коробку и тихонько прячутся сзади ёлки.

Дед Мороз: Снеговик, вот тебе посылка для пингвинов.

Снеговик: Спасибо, ребята, спасибо, дедушка Мороз. Я побегу на почту и отправлю посылку.

Снеговик относит коробку за кулисы и вернется на игре с колокольчиком.

Дед Мороз: А наш праздник продолжается.

Выходите- ка плясать,

Вашу удаль показать.

Исполняется танец «Где девочки, где мальчики…» .

Дед Мороз: Ох и устал я, водички попить хочется.

Ведущий: Мы тебя напоим чаем, как полагается по русскому обычаю.

Игра «Чаепитие» .

Деду Морозу подают чашку, а в ней нарезана мелко салфетка. Он дует в чашку и салфетки разлетаются в разные стороны.

Ведущий: Вот так заморозил дедушка Мороз наш чай, так снежинки и разлетаются.

Дед Мороз: Спасибо за заботу, хорош был чай с льдинками!

Игра Снеговика с колокольчиком.

Снеговик за ёлкой берет колокольчик. Выглядывает с правой стороны и звенит колокольчиком. Дед Мороз прислушивается. Снеговик выглядывает с левой стороны и звенит колокольчиком. Дед Мороз начинает искать, где звенит колокольчик.

Дед Мороз: Это, наверно, у меня в ушах звенит? Нет, это, наверно, у родителей телефон звонит? и т.д.

Ведущий: дедушка Мороз! Только ты можешь развеселить так ребят, спасибо тебе.

Дед Мороз: Так я с вами заигрался и забыл, что меня ждут другие детки. Спасибо вам за веселый праздник!

Ведущий: дедушка Мороз, ты так и уйдешь?

Дед Мороз: А что?

Ведущий: Ты же забыл про подарки!

Дед Мороз: Ну, это не проблема. Снеговик, где клубочек (снежок) , который мне показывал дорогу в детский садик?

Снеговик подает клубочек (снежок) .

Я снежок сейчас брошу, а он сам подарки найдет.

Дед Мороз бросает снежок в сторону первого сугроба.

Снеговик достает валенок.

Дед Мороз бросает снежок в другую сторону, ко второму сугробу.

Снеговик достает пальто.

Дед Мороз бросает снежок к ёлке, третьему сугробу и оказывается мешок с подарками.

Дед Мороз раздает подарки детям.

Дед Мороз: Я желаю вам расти и не скучать

Воспитателей своих не огорчать

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Ну и в следующем году

Обязательно приду.

Снеговик: Приходит час, час расставанья,

Пусть ёлка в памяти живёт!

Друг другу скажем: «До свиданья!»

До новой встречи, новый год!

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста ДОО

Новогодний утренник в старшей группе детского сада. Сценарий

Автор: Архипова Ольга Николаевна, воспитатель ДОО
Место работы: ГБОУ Школа № 1430 Структурное подразделение № 6 Г. Москвы

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "У ворот новый год - веселись весь народ"

Цель: создать условия для новогоднего настроения детей и взрослых
Задачи:
- познакомить с персонажами сказки;
- вызвать желание помочь героям сказки;
- получить удовольствие от общения с героями сказки
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОО
Герои:
ВЗРОСЛЫЕ: Дед Мороз, Снегурочка, Кот Базилио, Лиса Алиса, Клоунесса, ведущая
Дети: Силачи - снеговики, Медведи, Белка, Ворона, Заяц, Лиса, Пингвины, Волк, Жонглеры, Собачки, Лев, Тигр, Балерины, Дрессировщик, Золотая рыбка

Дети под музыку вбегают в зал и встают в рассыпную
1 ребенок
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она - погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди.
2 ребенок:
Елка у нас высоко и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок, и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
3 ребенок:
Елка в кармашки свои золотые
Спрятала множество разных сластей
И протянуло к нам ветки густые,
Словно хозяйка встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
4-ребенок:
Ай, да елочка, смотрите!
Вьются бус цветные нити,
Дождик, звезды, серпантин!
Лучше елки не найти!
5 ребенок:
Целый год мы праздник ждали,
Как о елочке мечтали!
И теперь в кругу друзей
Мы станцуем перед ней.
Исполняется песня «Елочка», слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекман.
Ведущая.
Здравствуйте, гости, здравствуйте дети. Поздравляю вас всех с наступающим Новым годом! Вы все, конечно, любите сказки. И сейчас я приглашаю вновь оказаться в сказке, ведь новый год – это праздник сказок и чудес. Присаживайтесь, слушайте и смотрите….
Дети садятся на стулья
Ребенок.
Наступает Новый год
С настоящим волшебством.
Ты его не замечаешь,
Потому что засыпаешь…
Ровно в полночь динь – дон …(гаснет свет, включается шар)
Раздается тихий звон. (звучание треугольников из-за двери)
Это сказка в дом приходит,
Хороводы тихо водит.
Если только ты не спишь,
Все заметишь, подглядишь.
Входят Дед Мороз и Снегурочка – не замечая детей. Дед Мороз поправляет кушак, надевает рукавицы. Снегурочка прихорашивается, смотрится в зеркало.
Дед Мороз.
Поторопись, внученька, нас уже давно дети ждут в детском саду, а путь туда неблизкий, да есть еще у меня дела в лесу. (оглядывается вокруг) Ничего мы не забыли? Подарки в сундуке?!
Снегурочка.
Да, да, дедушка, скоро соберусь. Ты не волнуйся. Подарки лежат в сундуке, в надежном месте, только вот ключик не могу найти.
Дед Мороз.
А ключик вот он! (протягивает ключик Снегурочке) . Спрячь его и смотри, не потеряй. Иначе подарки дети не получат.
Снегурочка берет ключик
Снегурочка.
Не волнуйся дедушка Мороз. Ключик будет у меня. Я скоро буду готова.
Дед Мороз.
Тогда я пока пойду, укрою деревья и кусты снежком, припорошу дорожки, все речки украшу льдом, пусть в Новый год будет по-зимнему красиво.
Дед Мороз уходит.
От двери, где сидят зрители, появляются Кот и Лиса.
Кот.
Слышала, Лиса, Дед Мороз и Снегурочка собираются на елку?!
Лиса.
Конечно, слышала. Я тоже хочу на праздник, я тоже хочу подарки!
Кот.
Как бы нам пробраться к ребятам на елку?
Лиса.
А давай мы с тобой обманем Снегурочку и деда Мороза, украдем ключик от сундука с подарками.
Кот.
А как мы это сделаем?
Лиса шепчет Коту на ушко свою задумку, они вместе выходят за дверь.
Снегурочка выходит вперед, перед елкой. В руках ключик.

Снегурочка.
Вот я и готова. Сейчас дедушка придет, и мы отправимся к детям. Ключик у меня, а сундук спрятан в надежном месте.
Появляется Лиса. В руках у нее много морковок. Она их постоянно роняет.
Снегурочка.
Здравствуй, Лисонька, что это ты несешь?
Лиса.
Здравствуй, Снегурочка. Это я приготовила подарки для моих любимых зайчат. Только вот никак не могу удержать.
Снегурочка.
Давай я тебе помогу.
Снегурочка пытается помочь Лисе, но ей мешает ключик.
Лиса.
Снегурочка, да ты положи пока ключик в сторонку и помоги мне.
Снегурочка.
Я боюсь оставлять ключик без присмотра, это очень ценный ключик.
Лиса.
Да чего ты боишься? Никто его тут не возьмет. Правда, ребята?
Снегурочка.
Даже не знаю, как мне поступить. И Лисе хочется помочь и ключик сохранить (задумывается). Ладно, очень уж хочется зайчат угостить. Положу пока ключик сюда (кладет на пол). Помогу Лисе, и вернусь за ключиком.
Лиса и Снегурочка собирают все морковки и уносят их.
Появляется Кот, поднимает ключик.
Кот.
Какая хитрая Лиса, здорово придумала, ключик теперь у нас. Остается только найти сундук с подарками.
Кот уходит. Немного вперед выдвигается «прорубь». Выходит Снегурочка. Хочет поднять ключик, но не находит его.
Снегурочка.
Ой! Куда же пропал ключик. Вот беда! Как теперь быть, вот дедушка расстроится. Пойду искать ключик.
Снегурочка уходит.
Выходят Кот и Лиса. Они радуются ключику, начинают друг у друга его выхватывать и в итоге роняют ключ в прорубь.
В это время дед Мороз возвращается, он забыл свой посох.

Кот и Лиса в замешательстве отходят в сторону.
Дед Мороз.
Как это я забыл свой волшебный посох? Снегурочка! Ты уже готова идти к ребятам на елку? А где же снегурочка?

Выходят Кот и Лиса. Подходят к деду Морозу, здороваются с ним.
Дед Мороз.
Здравствуйте, здравствуйте. А вы не видели мою внучку?
Лиса.
Нет, не видели. Разве она потерялась?
Кот.
Не-е, не видели. Разве она потерялась?
Дед Мороз.
Собирались мы с ней идти к детям на праздник, а она куда-то ушла.
Лиса.
Дед Мороз, она, наверно, уже пошла туда.
Кот.
Да уже пошла туда
Дед Мороз.
Ну, что ж, значит, мне придется идти туда одному.
Лиса.
А можно мы тебя, дедушка, проводим? Нам совсем ничего не нужно.
Кот.
Совсем, совсем ничего не нужно.
Лиса.
Кот.
Только посмотреть, как дети веселятся.
Лиса.
Правда, ребята?
Кот.
Правда, ребята?
Дед Мороз.
Ну, хорошо. Пойдемте все вместе, так будет веселее.
Дед Мороз в сопровождении Кота и Лисы обходят елку. В зале зажигается яркий свет, зеркальный шар гаснет.
Дед Мороз.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил сегодня я.
Пусть нахмурены ресницы,
В бороде сверкает лед,
С вами буду веселиться,
Потому, что Новый год!
С песней звонкой и веселой
Заведем мы хоровод.
И у елочки зеленой.
Встретим дружно Новый год!
Дружно за руки беритесь.
Возле елки становитесь
Дети встают вокруг елки.
Исполняется песня «Здравствуй, Дед Мороз!», слова В. Малкова, музыка В. Ефимова.
Дети садятся на стульчики.

Ведущая.
Дедушка Мороз, а где же твоя внучка – Снегурочка?
Дед Мороз. (как бы, спохватывается)
Да и правда! Где же Снегурочка? Я ведь думал, что она уже здесь! Что же делать? Ребята, вы не знаете, глее моя внученька? Может быть, с ней что-нибудь случилось?
Дети пытаются рассказать деду Морозу, что случилось со Снегурочкой, а Кот и Лиса все время их перебивают.
Лиса:
Все сегодня необычно -
Веселимся мы отлично!
Для гостей и для ребят
Цирк приехал в детский сад.
Слушайте и смотрите все -
Начинаем наш парад-алле!
Дед Мороз с удовольствием смотрит выступление, но совсем не забывает о Снегурочке.
Звучит "Марш" И. Дунаевского из к/ф "Цирк". Выходит Клоунесса

Клоунесса.
Начинается программа,
Поспешите в цирк, друзья!
Дошколята, папы, мамы, ты и я!
Вот она, наша сцена -
Называется арена.
Внимание! Внимание!
Сегодня цирк, улыбки, смех
И елка пышная для всех.
Этим праздничным днем
Песню веселую споем!
Исполняется песня «Что за дерево такое», слова Л. Некрасовой, музыка М. Старокадомского.
Затем усаживаются на места.

Клоунесса.
Что ж, цирковую программу продолжаем,
Выступленье силачей предлагаем.
Под "Марш" выходят "силачи" с гирями.
Исполняется номер силачей.

Клоунесса.
Открывайте шире двери -
Выступают в цирке звери!
Выходят «медведи»
Медведь (ребенок в костюме).
Уж очень медведи хорошие мы -
Похлопайте в ладоши - вы!
Клоунесса.
- Ну-ка, Мишеньки, спляшите. Всех ребят повеселите!
Под весёлую музыку Медведи пляшут.
Клоунесса.
А теперь выступают пингвины.
Выезжает ребенок, одетый в костюм пингвина, на детском велосипеде или самокате. Объезжает вокруг елки, объезжает между кегель, встает в позу, поднимает руку вверх.
Пингвин. Ап!
Клоунесса.
В эти новогодние дни
Пляску спляшем мы!
Дети исполняют танец "Веселый слоник", муз. В. Комарова. Выбегают "звери" - дети в костюмах белки, лисы, зайца, волка, медведя Поворачиваются к зрителям хвостами.
Белка.
Выступают хвосты
Небывалой красоты!
Прыжком разворачиваются к гостям.
Заяц.
С Новым годом поздравляю,
Циркачом я стать желаю!
Лиса.
Всем должна понравиться
Лисонька-красавица!
Волк.
Даже мне, лесному волку,
Захотелось вдруг на елку.
Медведь.
Из соседнего района
Прилетела к нам ворона.
"Летит" девочка в костюме вороны.
Медведь.
Мы тебя, ворона, к нам зовем.
В цирк ученую ворону мы возьмем.
Ворона. Кар-р, кар-р,
Мы сыграем при народе
"Во саду ли, в огороде".
Оркестр зверей исполняет мелодию "Во саду ли, в огороде".
Клоунесса.
А теперь выступают балерины.
Балерины ходят по канату с веерами
Клоунесса.
А теперь на арене цирка хищные звери.
Выходит дрессировщик со "львом" и «тиграми»
Номер со львом и тиграми. Можно использовать номер с обручем.
Клоунесса.
На арене цирка ученые собачки.
Танец собачек
Клоунесса.
Какой веселый цирк у нас -
Выступают жонглеры в этот праздничный час!
Номер жонглера с кольцами, булавами-кеглями.
Лиса.
Становись скорее в круг,
Поиграй со мной, мой друг.
Кот. Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.
Дед Мороз. Это как?
Все. А вот так!
Проводится игра "Не выпустим".
Дед Мороз.
Ну, что же мне делать, ребятишки, -
Девчонки и мальчишки?
Лиса. Дедушка Мороз, покажи ребятам фокусы, вот они тебя и отпустят.
Дед Мороз.
Ну, что ж, я фокусник известный,
Чудесами вас "угощу".
Светлую, чистую воду
В разные цвета превращу.
Ну-ка, разбегайтесь по местам.
А ты, Лиса, неси волшебные баночки нам!
Дети садятся на места. Лиса несет три баночки с крышками, закрашенными с внутренней стороны акварельной краской или гуашью.
Фокусы
Ты, вода-водица,
Друг мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не простой - зеленой.
Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей.
Баночка с синей краской.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Вода окрашивается в красный цвет.
Лиса. Настоящий фокусник!
Дедушка Мороз, сядь, отдохни.
И послушай от ребят новогодние стихи!
Дети читают стихи
Дед Мороз.
Очень мне все понравилось, все дети играли, пели, танцевали.
Ведущая.
Дедушка Мороз, наши ребята такие молодцы, что, конечно, заслужили подарки.
Дед Мороз.
Подарки? Конечно, конечно, только без Снегурочки я не смогу подарить вам подарки. Только она знает, где находится сундук, да и ключик от сундука у нее.
Кот и Лиса. (в сторонке)
Вот видишь, и сундука нет, да и ключик мы потеряли. Теперь останемся без подарков.
Дед Мороз.
Ребята, скажите, может, кто-то из вас видел мою внучку?
Дети наперебой начинают рассказывать деду Морозу о том, где Снегурочка.
Дед Мороз.
Теперь я все понял (Обращается к Лисе и Коту) Значит ключик вы украли, Снегурочку обманули, и теперь ее придется искать в лесу. Что мне с вами делать?
Кот и Лиса.
Простите нас, пожалуйста, мы больше не будем. Мы попробуем все исправить. Только скажите, что мы должны сделать.
Дед Мороз.
Для начала верните ключик. Где вы его потеряли?
Лиса.
Да вот уронили в эту прорубь.
Далее Кот и Лиса пытаются выловить ключик из проруби. Кот ловит ключик ведром, у него ничего не получается. Вытаскивает только воду, которой немного брызгает на детей.
Со следующей попытки Лиса вытаскивает удочкой старый башмак.
Затем Лиса предлагает Коту нырнуть в прорубь. Они долго спорят и считалочкой, которую проговаривает Лиса, назначает Кота на это действие.

Кот ныряет в прорубь, но ничего не вытаскивает, а только вылезает весь замерзший и в сосульках.
Дед Мороз.
Эх вы, ничего хорошего сделать не можете. Посторонитесь, теперь мой черед исправлять ошибки.
Дед Мороз готовится совершить чудо. В это время девочку-рыбку незаметно «опускают в прорубь»
Дед Мороз.
Наступили холода,
Затянулась льдом вода.
Лед зеркальный, расступись,
Рыбка, рыбка, появись!
Звучит музыка, появляется Рыбка из проруби.
Рыбка.
Здравствуй, дедушка Мороз,
Здравствуйте, ребята.
В Новый год я вам помочь
Буду очень рада.
В глубину сейчас нырну,
Ключик ваш назад верну.
Рыбка «ныряет», достает ключик и передает деду Морозу.
Дед Мороз.
Спасибо тебе, красавица Рыбка, без твоей помощи мы бы не справились.
Дед Мороз показывает всем ключик, подходит к Коту и Лисе. В это время рыбка возвращается к детям.
Дед Мороз. (обращается к Коту и Лисе)
А сейчас вы пойдете, найдете Снегурочку и поможете ей принести сундук с подарками.
Снегурочка из-за двери кричит «АУ!». Кот и Лиса выходят за дверь, втаскивают в зал большой сундук, в котором спрятаны подарки
Дед Мороз.
Наконец-то ты нашлась, моя внученька. Какая ты молодец, что сберегла мой волшебный сундук. И ключик тоже нашелся. Теперь я смогу подарить детям подарки.
Дед Мороз раздает подарки, Снегурочка, Кот и Лиса помогают.
После раздачи подарков дети фотографируются с героями праздника, затем Дед Мороз, Снегурочка, Кот и Лиса прощаются и уходят.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Этот Новогодний утренник я сочинила для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий позволяет задействовать в утреннике: у каждого ребёнка свой костюм и небольшая роль.

В этом Новогоднем утреннике много интересных танцев, поэтому его желательно делать с детьми, которые много танцуют, то есть занимаются с хореографом, в танцевальном кружке или в детском саду большое внимание уделяется именно танцам.

Танцы персонажам «ставятся» небольшие, но с характерными движениями. Например,: танец Птиц – это плавные, красивые взмахи руками – «крыльями», кружения, а танец Козлят – это поскоки, прыжки, «рожки» и т.д.

Можно предложить детям самим выбрать роль (из предложенных), представить свой образ, возможно даже и придумать некоторые движения (в характере), обсудить с родителями возможные варианты костюмов.

Музыка тоже подбирается по характеру персонажей: для Птиц – плавная, красивая, загадочная, а для Поросят – озорная и весёлая и т.д.

Цель праздника : создание праздничного настроения у детей, развитие творческих способностей детей, учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные номера, уверенно держать себя на сцене.

Предварительная работа: подготовка новогодней бандероли (её может внести в зал Почтальон или Заведующий детским садом) , около музыкального зала на полу наклеиваются стрелки – указатели направления к месту, где спрятан «Сюрприз» - санки с мешком подарков.

Действующие лица:

Взрослые – Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Медведь, Баба Яга, Кикимора.

Звери: Заяц, Волк, Лиса, Белка.

Птицы: 4 ребёнка (и более)

Пингвины: 2 ребёнка (и более)

Поросята: 3 ребёнка

Козлята: 2 ребёнка (и более)

Лошадки: 3 ребёнка

Медвежонок (этой роли нет в утреннике, но если на всех детей ролей не хватило, то можно её добавить. Слова поделить с Медведем.)

Ход праздника.

Под музыку дети вбегают в зал, встают в круг.

1реб.

Праздник! Праздник! Новый год!

Дети встали в хоровод.

Песню нашу запевай,

Всех на танец приглашай!

2 реб.

Елка вся блестит, сверкает,

Дед Мороза поджидает.

Он придет весь в серебре,

Снег на белой бороде.

3реб.

С ним Снегурочка – краса –

Белоснежная коса.

В хоровод нас заведет,

Песню снежную споет.

4реб.

Про метель в лесу, про праздник,

Про веселую игру.

Начинай скорее пляску,

Все давно уже в кругу.

Дети садятся на места.

Вед. – Ребята! К нам в детский сад пришла необычная бандероль. Давайте посмотрим, что в ней (открывает, читает записку)

«Приглашаю всех на бал!

Будем веселиться.

Приходите звери все

И, конечно, птицы.

Посылаю вам сюрприз,

А к нему загадку.

Вместе с ними вы найдете

Дорогу в мою сказку

Загадка:

Кто-то на ноги наденет

По дорожкам застучит.

Ой, как будто тройка едет

И бубенчиком звенит

(подковы)

Ведущая достает из бандероли две блестящих подковы.

Вед. А загадка – то про подковы!

Ну, что, собираемся на бал?

Дети – Да!

Звучит музыка. Выбегают звери: Заяц, Волк, Лиса, Белка.

Заяц.

Я сменил сегодня шубку,

Мех почистил, распушил!

Волк.

А я острее сделал зубы

И про жилетку не забыл!

Лиса.

И я сегодня нарядилась-

Я бусы новые купила!

Белка.

А я на кисточки свои

Надела блеск и серпантин!

Звери танцуют и убегают на места.

Выбегают Птицы.

1 птица.

Ах, на бал нас пригласили!

Надо выбрать всем наряд!

Сделать перышки цветными?

Иль повесить бусы в ряд?

2 птица.

Можно хвостик нам украсить,

Можно крылышки покрасить,

Серьги яркие надеть.

Ах, можно в зеркало смотреть!

3 птица.

Крылья, хвостик распушите

И браслеты нацепите.

Ах, какой у нас наряд!

Ну-ка, птицы, стройтесь в ряд!

4 птица.

Будем танцы вспоминать

И движенья повторять.

На балу все потанцуем

Крылья яркие раскроем.

Танец Птиц. Птицы « улетают».

Ой, а это к нам идут

Гости из-за моря.

Привыкли жить они во льдах

И плавать на просторе.

Входят Пингвины.

1 пингвин.

Пригласите нас на праздник

К Дедушке Морозу!

Танцевать и мы умеем. Не боимся холода.

2 пингвин.

Мы по тропочке пойдем

И на бал все попадем!

Танец Пингвинов.

Пингвины уходят.

Что ж, все вроде нарядились.

Никого мы не забыли.

А как же нам на бал попасть?

Забыл нам Дед Мороз сказать.

Звучит музыка. Идет Снегурочка, поет свою песенку.

Снег.

Здравствуйте, мои друзья!

Как в лесу красиво!

Все блестит, все в серебре

Все светло и мило.

Мы, Снегурочка, на бал

Едем к Дед Морозу.

Он загадку загадал

И подарил подковы.

Снег.

Ой, я знаю, те подковки вовсе не простые.

Позвенишь, и прибегут гости не лесные.

Прибегут мои друзья, не лесные звери.

Будут прыгать и скакать,

Будут все их мерить.

А с кем подковки зазвенят и запоют красиво,

Тот и на бал вас отведет.

Ну что, проверим? Тссс… тихо.

Ведущая стучит три раза подковами. Звучит музыка. Бегут Баба яга и Кикимора.

Баба Яга. Вы нас позвали?

Кикимора. Нас? Нас?

Баба Яга. Сейчас покажем мы вам класс!

Баба Яга с Кикиморой отнимают у ведущей подковы, танцуют с ними, а потом начинают их примерять.

Баба Яга. Да как же это надевать?

Кикимора. Я не могу никак понять!

Баба Яга (шепчет громко Кикиморе)

Они волшебные, хватай,

И побыстрее убегай!

Баба Яга и Кикимора убегают с подковами.

Ой, ребята, убежали!

Мы подковы потеряли.

Снег.

Давайте Мишу позовем,

И с Мишей их в лесу найдем.

Все кричат: « Миша! Миша!»

Идет медведь.

Медведь.

Вы зачем в лесу шумите?

Вы зачем в лесу кричите?

Спят ведь мишки все зимой.

Спят в берлоге под сосной.

Снег.

Миша, ты нам помоги,

Подковки наши ты найди.

Кикимора с Ягой их взяли

И, озорные, убежали.

Медведь.

Ну, ладно, я вам помогу.

Подковки ваши отберу.

Несите шишки золотые

И на дорожку их кладите.

Медведь со Снегурочкой раскладывает перед елкой позолоченные шишки, потом складывает руки « рупором» и кричит:

«Шишки, шишки не простые!

Шишки, шишки золотые!

Тот, кто шишечку найдет,

Будет счастлив целый год!»

Медведь уходит за елку.

Бегут Баба Яга и Кикимора, дерутся из-за шишек.

Баба Яга. Мои шишки!

Кикимора. Нет, мои! Я первая нашла!

Баба Яга . Нет я!

Выходит медведь.

Медведь. Ага, вот кто у нас в лесу озорует.

Шишек наших золотых захотели.

Баба Яга и Кикимора . Да, а нам в Новый Год тоже счастья хочется!

Медведь . А вы с детьми поиграйте, вот и будет вам радость.

Баба Яга и Кикимора . А и правда!

Игры детей с персонажами.

Медведь .

А подковки вы отдайте!

И зверятам не мешайте.

Пусть звенят подковки те,

На радость нашей детворе.

Баба Яга и Кикимора . Ну, ладно, берите, так и быть. Пойдем- ка мы.

Баба Яга и Кикимора уходят.

Вед. Спасибо тебе, Миша, за помощь!

Медведь. Я тоже пойду. Спать хочется.

Медведь зевает и уходит.

Вед. Ну, что ж, а мы опять стучим.

И смотрим, кто же прибежит.

Ведущая стучит три раза подковами.

Бегут Поросята.

1 поросенок.

На ногах у нас копытца,

Любим петь и танцевать!

2 поросенок.

Будем братцы веселиться,

Кувыркаться и скакать!

Поросята берут в руки подковки и танцуют.

1 поросенок. Но подковки не звенят!

2 поросенок . Позовите вы козлят!

Поросята убегают. Ведущая стучит три раза подковами. Бегут Козлята.

1 козленок.

Мы – веселые козлята,

Озорные пострелята!

2 козленок.

Мы копытцами стучим,

Всех вокруг развеселим!

Козлята берут подковы, танцуют.

Нет, подковки не звенят,

Не подходят для козлят!

Козлята убегают. Ведущая стучит три раза подковами, выбегают Лошадки.

1 лошадка.

Ой, знакомые подковки!

Нам кузнец их сделал ловко.

2 лошадка.

Мы их носим на ногах,

В деревнях и в городах.

3 лошадка.

Как подковки надеваем,

Сразу праздник наступает!

Лошадки танцуют, звучит красивая музыка с колокольчиками.

Снег.

Так вот же чьи подковки!

Танцуют се так ловко!

Тогда ведите всех на бал,

Нам Дед Мороз про вас загадку загадал!

Все встают в хоровод, танцуют, а потом под музыку «лошадок», бегут вокруг елки.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Наконец- то вы пришли

И дорогу все нашли.

Приглашаю танцевать,

« Менуэтом» всех занять!

Дети делятся на пары. Танец « менуэт».

Дед Мороз.

Бал в разгаре! Птицы, звери,

Час веселья наступил!

Только дедушка веселый

И про игры не забыл!

Игры с Дедом Морозом.

Вед. Дедушка Мороз, а стихи будешь слушать?

Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

Дед Мороз.

Ну–ка, дружно, звери, птицы,

Выходите веселиться!

Заводи лесной народ

Наш веселый хоровод!

Хоровод с Дедом Морозом.

Дед Мороз, мы все плясали,

Веселились и играли!

А подарки наши где?

Спрятал в белой бороде?

Дед Мороз.

Спрятал, точно, все смотрите,

По подковкам все идите!

Как найдете, приходите

И подарки привозите!

Играет музыка. Дети со Снегурочкой уходят из зала по наклеенным на полу светящимся подковам, находят сани с бубенцами, в которых лежат подарки. Лошадки за веревочку везут сани в зал. Дети идут за ними.

Снег.

Смотри-ка, дедушка, нашли

И санки наши привезли!

Давай детей всех угостим,

Им всем подарки раздадим!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дед Мороз.

С Новым Годом поздравляем!

И от всей души желаем:

В Новый Год живите дружно-

Это всем нам очень нужно!

Снег.

Все ходите дружно в гости!

Все катайтесь вместе с горки!

И, на счастье в доме,

Ищите все подковки!

ширко виталий
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Приключения пингвинов на новый год» Видео

Звучит шум моря с музыкальным фоном выходят пингвины и выстраиваются в 3 колонны.

Звучит вступление, пингвины поют песню . В конце песни передвигаются в две стороны и садятся на стульчики. От них отходит пингвин Пин и убегает за ёлку.

Пиня : Ой, ой, ой! Что это? Откуда взялось? Никогда раньше не видел такого . (Трогает и колется ёлочной иголкой) ой, ой, ой. Больно. садится под ёлочку и плачет. В это время выходит Главный Пингвин

Старший Пингвин : Вот мы с вами пришли на то самое место, где я впервые повстречался с Белым Медведем. И скажу вам прямо, он не такой уж и страшный. Ну может быть чуть-чуть. Я один и то его не испугался, а нас много…много…. число такое есть. Ну вот, опять забыл. Тогда надо вас опять посчитать. Становись!

Дети строятся на считалку.

Танцевальная считалка

В конце Старший Пингвин не досчитался . После танца дети садятся на стульчики.

Старший Пингвин : Я так и знал. Не хватает одного. Пиня! Всегда от стаи отстаёт. Где он? (дети смотрят по сторонам, а в это время Виня подходит к ёлке, ходит вокруг и находит Пиня)

Виня : (подходит к Пиню) Вот ты где! а я уже подумал, что ты опять потерялся. Пиня, что случилось? Почему ты плачешь?

Пиня : Вот. (показывает палец) Видишь? А больно как?

Виня : А где это ты так?

Пиня : Я немножко от вас отстал, а потом смотрю, стоит. (показывает на ёлку) Такая большая. И колючая. Я хотел её потрогать и укололся.

Виня : (Смотрит на ёлку) Интересно, что это? Никогда такого раньше не видел . Пойдём, спросим Старшего Пингвина . (Бегут по кругу зала и подходят к Старшему Пингвину )

Пиня

Виня : Ты же всё на свете знаешь, скажи, что это?

Старший Пингвин : Интересно, интересно. Большое? (да) Колючее? (да) А какого цвета? (не знаем) Тогда давайте посмотрим.

(Ходит возле ёлки)

«Песня Старшего Пингвина »

Я на свете много повидал

И на льдинах вдаль я уплывал

Но такого чуда-3р

Но такого чуда не видал!

Что же это, что же это

На моржа, тюленя не похоже?

Может быть сосулька? Нет

Или это кит? нет

Может это айсберг? нет

У меня ответа нет!

(После песни выходит в центр зала. Все дети становятся вокруг него)

Старший Пингвин : Вы не подумайте, я знаю что это. Вот только забыл, как называется. Но там за горизонтом есть ледяной дворец. Там живёт Снежная Королева всех холодных просторов. Повелительница Снега и Мороза. Давайте сходим и у неё спросим. Она всё-всё знает.

Пингвины под музыку идут по кругу. Готовятся на танец шаманов. Остальные садятся на стульчики. Звучит таинственная музыка Выходит Снежная Королева.

Снежная Королева : Я - Королева Снежная,

Прекрасная и нежная.

Я ледяная красота!

Я - Королева холода,

Я - Королева льда.

Люблю мороз и стужу.

Прекрасная пора!

Снежная Королева : Я всей стужей на земле повелеваю. Захочу, вьюгу завьюжу. Захочу метель закружу. Могу так заморозить, что даже звёздочки с неба попадают.

Старший Пингвин : Здравствуй Снежная Королева. Мы к тебе пришли по очень важному делу.

(К Снежной Королеве подходят Пиня и Виня и становятся с двух сторон)

Пиня : Я нашёл такое, большое, колючее.

Виня : Мы такого в наших краях никогда не видели . Скажи, что это?

Снежная Королева : Я знаю что это. Подходит к ёлке.

(все наперебой спрашивают что это)

Снежная Королева : Там, далеко, за холодным океаном, живут люди. Раз в году, когда приходит время, они встречают новый год . К ним приходит Дедушка Мороз. А ещё он приносит с собой вот её, ёлочку лесную. Нарядную и красивую. Все возле этой ёлочки и танцуют, и поют, и в разные игры играют. И конечно, Дедушка Мороз всем дарит новогодние подарки .

Пиня : Как это, наверное, интересно, петь и танцевать.

Виня : Вот бы и нам попасть на новогодний праздник .

Старший Пингвин : Это не возможно! Это очень, очень далеко. Мы, пингвины , так далеко никогда не странствуем.

Снежная Королева : Но почему же не возможно? Давайте мы попросим Дедушку Мороза вас с собой взять на праздник ? Он добрый, и конечно вам не откажет. Кстати, а где же он? Ёлочка здесь, а его нет. Давайте мы его позовём?

«Кричалка»

Снежная Королева : Что-то нет Дедушки Мороза, странно, он нас не мог не услышать. Может с Дедушкой Морозом, что то случилось?

Может, мы пойдём, его поищем?

Дети идут вокруг ёлки и выполняют танцевальные движения. Постепенно появляется звук варгана.

Снежная Королева : Слышите эти странные звуки? Пока мы с вами искали Дедушку Мороза, не заметили, как пришли к чуму Главного Шамана всего Севера. Это очень злой шаман, говорят, он даже умеет вызывать злых духов и разных хищных зверей. Что- то мне подсказывает, что это он Дедушку Мороза захватил и заколдовал. Давайте, мы спрячемся и понаблюдаем, что он задумал?

Дети садятся на стульчики. Звучит вступление к танцу.

Танец «Шаманы»

После танца дети садятся на стульчики. В центре остаётся Шаман и Белый Медведь.

Шаман : Я-самый могучий Шаман всех северных земель. Призываю тебя послужить мне. Должен ты, отправится на юг, найти большой мешок. Как найдёшь, принеси его мне. И помни, кто мешок откроет, то сразу превратится в огромную льдину. Иди и поторопись. Я долго ждать не люблю.

Звучит шаманская музыка, медведь делает вид, что идёт. Шаман уходит за кулисы. Медведь оглядывается, видит, что шамана нет.

Сразу преображается в весёлого медведя.

Звучит вступление к песне. Медведь поёт с детьми.

«Песня Медведя»

Медведь : Я на Юге не бываю,

Моря тёплого не знаю.

И под жарким южным солнцем

Никогда не загораю.

Ни к чему мне там потеть,

Вдруг придётся побуреть.

Ну, а мне не нужно это –

Я же северный медведь.

Дети : Всё вокруг белым бело

снегом чистым замело.

Медведь : Снег на Севере, как мел.

Должен быть я тоже бел.

После песни дети становятся вокруг Медведя, он в центре.

Снежная Королева : Здравствуй Миша! Давно я тебя не видела , где ты пропадал?

Белый Медведь : Здравствуйте. Да тут такое дело, Меня призвал Шаман и потребовал, что бы я нашёл и принёс Мешок самого Деда Мороза!

Снежная Королева : детям. Вот видите, я же говорила, что это Шаман нашего Дедушку Мороза захватил. Медведю. А ты видел Деда Мороза ? Где он? Мы его ищем.

Белый Медведь : Нет, я его не видел , но Шаман говорил, что спрятал его, где то очень далеко. Туда, куда даже олени боятся забегать. Вот как далеко!

Снежная Королева : Так это что же получается. Нет Деда Мороза, нет Нового Года ? Вот что задумал Шаман? Нет. Мы должны ему помешать. Надо Дедушку Мороза спасать, из плена выручать. Пойдём с нами Миша.

Белый Медведь : Нет, нет. Я не пойду. Вы что? Он же – Шаман! Вмиг нас всех превратит в ледышки. Он может, сам видел !

Снежная Королева : Тогда мы сами пойдём, раз ты боишься. Эх ты, трусишка.

Белый Медведь : Кто? Я? Нас вот сколько, а он один. Вот только дорога предстоит не лёгкая, через заснеженные поля-просторы.

Снежная Королева : Ты Миша, не беспокойся. Мы возьмём с собою лыжи. С ними нам никакие сугробы не страшны.

Игра с детьми и родителями «Лыжи»

Дети становятся в круг, звучит шум метели и варгана выходит Шаман.

Шаман : Это кто тут, это зачем сюда! Кто пустил! Однако, медведь с ними. Ты мешок принёс? Я тебя куда, зачем посылал? Вот я тебя сейчас, в льдину. Будешь знать, как меня не слушаться!

Начинает колдовать. Ходит вокруг и шаманит.

Белый Медведь : Ой, ой, ой! Замерзаю! Спасите! Помогите! Пингвины прячьтесь ! Спасайтесь!

Бегает по залу и пытается устроить панику.

Снежная Королева : Подожди Медведь, не кричи. Я хоть и Снежная Королева, а знаю один секрет, как можно не замёрзнуть. Я тебе, и пингвинам покажу один очень весёлый танец. Ну-ка, повторяйте за мной!

Пингвины и Медведь становятся в круг, Снежная Королева в центре круга.

Игра «Мороз»

После игры дети разбегаются по стульчикам, а в центр выбегает из под ёлки Шаман. Он садится на пол, берётся за голову и причитает.

Шаман : Ох, горе мне, позор на всю тундру. От Антарктики до Арктики я был самый сильный, самый злой, самый страшный шаман. А тут, пингвины , медведи, не справился, опозорился. Позор!

Снежная Королева : Что же так расстраиваешься? Не плачь и не причитай. Это я им помогла разрушить твои чары шаманские. Ты зачем Деда Мороза в своём чуме спрятал? Или ты не знаешь, что без него Новый Год не наступит ?

Шаман : Так я его это, не прятал, я его в гости пригласил, однако. Отдохнуть, покушать, поспать. Вот он там сидит чай пьёт. Раз он вам очень нужен, я сейчас схожу его приведу. Я быстро, туда- сюда.

Говорит и пятится за ёлку. Уходит за кулисы.

Белый Медведь : Что- то не верю я ему. Опять обманет. Ещё дальше спрячет Деда Мороза. Я его знаю, он хитрый.

Снежная Королева : Я тоже так думаю, Миша. Надо нам самим отправляться за Дедом Морозом. Вот только путь туда не близкий. Вот бы нам на оленях, да на ледяных санях! Вмиг бы долетели.

Белый Медведь : А вот посмотри, сколько оленей бродит по бескрайней тундре. Давайте их поймаем, да отправимся скорее за Дедом Морозом.

Игра с детьми и родителями «Поймай оленя»

После игры все садятся на свои места.

Снежная Королева : Послушай Миша, мы так старались, устали и сил у нас совсем не осталось. Может, ты сам съездишь за Дедушкой Морозом, а мы тебя тут подождём?

Белый Медведь : Почему бы и нет. Да на таких оленях, я за несколько минут обернусь. Эй, олени мчите, несите. Меня за Дедушкой Морозом везите!

Медведь уходит за кулисы, дети танцуют танец.

Танец «Олени»

В конце танца олени «вывозят» Деда Мороза. После танца дети садятся на стулья.

Дед Мороз : Здравствуйте! Здравствуйте!

Привет мои друзья!

Дед Мороза вы искали?

Вот он – это я!

Через снежные равнины

Добирался к вам, друзья!

Я на праздник торопился , путь то не близкий. Тут я повстречался с этим злодеем Шаманом. Он меня обманул, к себе в чум заманил, да так крепко наколдовал, что я сам выбраться не смог. Спасибо вам, мои друзья, что помогли из плена шаманского выбраться. Да что же это я, мне надо срочно на праздник к детишкам отправляться.

Снежная Королева : Дедушка Мороз, подожди. Мы тебя искали, что бы ты нас с собою взял на праздник . А то пингвины никогда Новый Год не встречали . Они даже не знают что такое Ёлочка.

Дед Мороз : Дайте ка подумать (ходит вокруг ёлочки) . А я кое- что, по ёлочку сначала в порядок привести. Огоньки новогодние на ней зажечь . Вы мне поможете?

Снежная Королева : Конечно, поможем. Я даже знаю как. Давайте мы ей покричим.

Дети кричат : раз, два, три –ёлочка гори. Она не загорается. Дед Мороз стоит в стороне и наблюдает.

Снежная Королева : Дедушка Мороз у нас не получается. Может мы что-то не так делаем?

Дед Мороз : Что бы наша ёлочка загорелась, нужны не только волшебные слова. Нам нужна сказочная снежинка. А снежинка у моей внучки, Снегурочки. Давайте же её позовём скорее.

Дети с дедом Морозом зовут Снегурочку. Она выходит под весёлую музыку.

Снегурочка : С Новым годом ! С новым счастьем !

Я спешу поздравить всех,

Пусть под нашей чудо ёлкой,

Не смолкает громкий смех.

Снегурочка : Дедушка Мороз, вот волшебная снежинка. Пора уже нашу ёлочку зажечь.

Все кричат : раз, два, три –ёлочка гори. Ёлочка загорается вставми

Дед Мороз : Снегурочка, вот посмотри, пингвины хотят , что бы я взял их с собой на праздник .

Снегурочка : Дедушка Мороз, тогда нам надо поторопиться, Новый Год вот-вот наступит.

Дед Мороз : А может никуда нам идти не надо? Смотри, ёлочка есть, дети есть, гости тоже тут. Давайте встретим Новый Год здесь ?

Снежная Королева : Ай да Дедушка Мороз, вот как замечательно всё придумал. Тогда давайте будем петь и танцевать, веселится и скакать.

Эй, давай-ка детвора,

выходи скорей сюда.

Дети становятся возле стульчиков с двух сторон.

Песня «Ёлочная»

В конце песни дети становятся в круг

Снежная Королева : Дедушка Мороз, а хочешь с нами поиграть? Мы знаем очень весёлую игру, а называется она «Снежок»

Игра «Снежок»

Снегурочка : Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз : (Разыгрывает поиск. Не находит мешок с подарками) А где мой мешок? Я его, наверное, по дороге выронил. Снегурочка, надо скорее идти мешок искать. А что бы было нескучно я с вами поиграю.

Снегурочка : Дети, давайте вместе с Дедушкой Морозом отправимся его мешок искать?

Игра «Прогулка»

После игры Дед Мороз садится на стул.

Дед Мороз : Да, видно не найти нам моего мешка. Снегурочка, что же делать будем? Что мне детям подарить?

Снежная Королева : Дедушка Мороз, ты посиди, подумай. А мы для тебя песенку споём.

Песня-игра «Борода Деда Мороза»

В конце игры Дед Мороз встаёт в центр круга.

Дед Мороз : Снегурочка, я придумал! Где то здесь, между веток есть мой дедморозовский телефон. Вот сейчас я позвоню в службу экстренной доставки новогодних подарков и подарочки тут как тут!

Берёт трубку, звучит заставка телефонный разговор. Дед Мороз предлагает спеть с ним песню.

Песня «Новогодний Микс »

На звон Колокольчиков Медведь выносит мешок и отдаёт Деду Морозу. Дед Мороз говорит, что подарки меняет на стихи. Дети читают стихи.

за музыкальным материалом обращайтесь, с удовольствием поделюсь!

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №15 "Солнышко"

ПОДАРОК ДЛЯ ПИНГВИНЯТ

Новогодний утренник для группы общеразвивающей направленности 4-5 лет

Действующие лица

Взрослые: Ведущий. Бурый медведь. Дед Мороз. Снегурочка.

Атрибуты: письмо от пингвинят, мешок, атласная широкая лента, конверт с загадками,

Связанные 10 платочков, подарки (по количеству детей).

Дети в костюмах кукольных игрушек.

Дети заходят в зал под новогоднюю музыку, парами и встают по кругу. Дети исполняют парный танец

Танец возле елочки Л.Олифирова «Елочка заблести огнями»

В танце участвует четное количество детей

Ведущий: Посмотрите, что случилось?

Сказка в зал опять явилась.

Елка в праздничном наряде,

С золотистой нитью в прядях.

Все сияет серебром,

Конфетти лежат ковром.

Ждем из сказок мы друзей,

С ними праздник веселей.

Ребята, а что же у нас сегодня за праздник? Дети отвечают.

А песни вы про Новый год знаете? (Да)

Давайте споем песню про Новый год.

ПЕСНЯ " ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД" сл. М.Лаписовой, муз.Е.Жарковского

Дети исполняют песню (садятся на стульчики)

Ведущий: Правильно вы поете, ребятки, что Новый год - это праздник детской радости.

В Новый год происходит множество чудес.

Кто приходит к нам в гости? (Ответы детей)

Правильно, ребята. В гости приходит дедушка Мороз со Снегурочкой.

А ребята наряжаются в праздничные наряды.

Слышатся вздохи за елкой Медведь (вздыхает). О-хо-хо-хо!

Ведущий: (удивленно). Ребята, кто это охает? Может, кто-нибудь заболел?

Выходит бурый медведь. Дети показывают на медведя.

Ведущий: Вы думаете, что это медведь охает? Правильно говорят, что Новый год - волшебное время года. Давайте его к нам пригласим на праздник и спросим, что случилось?

Вед: Доброе утро, Мишенька!

Снеговик: Да какое же оно доброе?

Вед: Ну а как же: сегодня наступает Новый год. Ребята собрались на веселый праздник. Будем

Песни петь, танцевать, да в игры играть.

Медведь: А мне не до праздника. Мои друзья, пингвины с Антарктиды, прислали письмо, а я

Никак не могу выполнить их просьбу.

Вед: Что за просьба? Может мы тебе поможем?

Медведь: Вот письмо (протягивает письмо ведущей)

Ведущий: (читает)

«Большой привет пингвины

Вам шлют с огромной льдины.

Нам хочется, пингвинам,

Увидеть Новый год:

Гирлянды и хлопушки,

На елочке игрушки

Чтоб Дед Мороз веселый

Подарки нам принес.

Пингвины.»

Все ясно. Ребята, а где живут пингвины? (ответы детей)

Правильно, в Антарктиде, где одни льдины и снега. Там не растут деревья, в том числе и

Елочки, поэтому пингвины не знают, что такое Новый год. Миша, что же ты грустишь?

Тебе надо только взять елочные игрушки, гирлянды и серебряный дождик и отослать

Своим друзьям - пингвинам.

Медведь: Я так и хотел сделать, но у меня нет игрушек, мишуры и серебряного дождя.

Ведущий: Ребята, и правда, у Медведя нет новогодних елочных игрушек, ведь он живет в лесу.

Что же нам делать? (Ответы детей, может Дела Мороза позвать?)

Молодцы, ребята, правильно вы предлагаете! Миша, надо позвать Дедушку Мороза,

И он нам поможет.

Медведь: Деда Мороза? А можно я его позову?

Дед Мороз! Ау! Ау-у-у!

Слышишь? Я тебя зову-у!

Ведущий: Нет, кричишь ты слабовато!

Ну-ка, дружно все, ребята,

Позовем его всерьез,

Крикнем: «Дедушка Мороз!»

Все хором: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Звучит музыка, в зал входят Снегурочка и Дед Мороз. У Деда Мороза в руках большая коробка в серебряной бумаге.

Дед Мороз: Сколько маленьких детей:

Здесь Ангелина и Алексей,

Ксюшенька и Мишенька,

Анечка и Никита.

А меня вы все узнали?

Дети: Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие. Я пришел не один, а со своей

Внучкой Снегурочкой.

Снегурочка: Здравствуйте ребята!

Дед Мороз: Хорошо вы приготовились к новогоднему празднику. Какая у вас елочка красивая,

Нарядная. Да только что-то грустная она.

Ведущий: Почему, Дедушка Мороз?

Дед Мороз: Да как же, огоньки не горят! Ребята, надо что-то придумать, чтобы наша красавица засияла

Разноцветными огоньками.

ИГРА С ЕЛОЧКОЙ

Дед Мороз: Давайте все вместе:

Хлопай, хлопай - говори,

Ну-ка елочка, гори! Огоньки загораются

А теперь потопаем ножками,

А притопнем каблучками

И погаснут огоньки Огоньки выключаются, Игра проводится 2 - 3 раза

Дед Мороз: Как красиво стало в зале,

Заведем мы хоровод.

Ведь сегодня Новый год!

ПЕСЕНКА «У тебя Дед Мороз»

(дети остаются стоять возле елочки)

Ведущий: Дедушка Мороз, а что это за коробочка у нас в зале?

Дед Мороз: А-а-а, это подарок для вас.

Медведь: А что в этой коробке?

Дед Мороз: Елочные украшения, которые я хочу подарить ребятам на новогодний праздник.

Ведущий: Елочные украшения? Мишенька, вот они-то нам и нужны.

Дед Мороз: Конечно, елочные украшения нужны для украшения елочки.

Медведь : Дедушка Мороз, покажи нам, пожалуйста, их.

Дед Мороз . Ребята, хотите посмотреть?

Дети в костюмах новогодних игрушках встают за елкой. В зале выключается свет. Включается зеркальный шарик. Звучит волшебная музыка.

Дедушка Мороз ставит коробку на пол около елки боком так, чтобы коробка открывалась на зрителей и детей. Снегурочка помогает Деду Морозу.

ТАНЕЦ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК

("В ночь под Новый год"муз. и сл. П Ермолаева)

Дети-игрушки становятся шеренгой перед зрителями и читают стихи каждый о своем сказочном персонаже.

Мальвина: Я - куколка красивая

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от "А" до " Я"

Медведь: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки принес вам Дедушка Мороз? Они

Украшают наш праздник, даже в зале стало еще наряднее и красочнее. Правда? Даже

Жалко их отсылать пингвинятам.

Дед Мороз: Куда отсылать? Каким пингвинятам?

Ведущая: Дедушка Мороз, пингвины прислали Мишке письмо, что хотели бы тоже

Праздновать Новый год, но у них нет новогодних игрушек.

Дед Мороз . Ах, вот в чем дело? И вам не жалко мои игрушки отправлять? Ай да ребята!

Молодцы! Меня радует то, что дети совершенно не жадные и готовы помочь

Друзьям, когда они просят о помощи.

Снегурочка . Дедушка Мороз, а как же ребята?

Дед Мороз. Ты права, Снегурочка, если ребята готовы порадовать своих друзей, то и я порадую

Их . (Детям.) Вот вам новогодние снежки. Мишенька, зови ребят поиграть.

«ИГРА В СНЕЖКИ».

Напротив друг друга выстраиваются команды девочек и мальчиков по 5-6 человек в каждой. Каждая команда получает «Снежки» по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды. Игра проводится 2-3 раза. Дети садятся на стульчики

Медведь: Хорошо мы поиграли. Дедушка Мороз, а что еще есть в твоей волшебном коробке?

Дед Мороз. Ребята, у меня в мешке много всякой всячины. Я к вам пришел не с пустыми

Руками, а принес вам телеграммы из разных сказок.

Ведущий. От кого?

Дед Мороз. Сами отгадайте.

Дети садятся на стулья. Дед Мороз вынимает из мешка конверты с картинками. Чья картинка на конверте, про того Дед Мороз читает загадку.
Загадки Деда Мороза (из сказок)

В гости к бабушке пошла, Ждали маму с молоком,

Пироги ей понесла. А пустили волка в дом…

Серый волк за ней следил, Кем же были эти

Обманул и проглотил (Красная шапочка) Маленькие дети? (семеро козлят)

******

На сметане мешен, Что за сказка: кошка, внучка,

На окошке стужен, Мышь, еще собака Жучка

Круглый бок, румяный бок Деду с бабой помогали,

Покатился ….(колобок) Корнеплоды собирали? (репка)

********* *******

Невелик собою дом, Покупала самовар,

Но зато вместителен. А спасал ее комар (муха – цокотуха)

Уместиться можно в нем ********

Самым разным жителям. И зайчонок, и волчица -

Не висит на нем замок. Все бегут к нему лечиться (айболит)

Этот домик - ….. (теремок)

*******

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит чебурашка (крокодил Гена)

Дед Мороз. Всех отгадали ребята, молодцы.

Ведущий. Дедушка Мороз, скоро Новый год, а пингвины без игрушек. Давай побыстрей

Соберем посылку и отправим с медведем?

Дед Мороз. Я согласен. (Подходит к коробке, раскрывает ее.)

Дед Мороз - берет коробку, ставит ее на стол и перевязывает атласной, большой лентой.

Дед Мороз. Мишка, вот тебе посылка для пингвинов.

Медведь. Спасибо, ребята, спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка. Я побегу быстрей на

Почту и отправлю посылку.

Дети прощаются с Медведем, уходит.

Дед Мороз: А наш праздник продолжается.

Выходите-ка плясать,

Вашу удаль показать.

Муз.игра «Едет едет паровоз»

Исполняется по показу Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз. Ох и устал я, отдохнуть хочется.

Ведущий. Присаживайся, Дедушка Мороз, отдохни, а наши ребята для тебя тоже подарки приготовили.

Дети читают стихи. Дед Мороз благодарит детей за стихи.

ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ

Снегурочка уходит за елку и берет колокольчик. Выглядывает с правой стороны и звенит колокольчиком. Дед Мороз прислушивается. Снегурочка выглядывает с левой стороны и звенит колокольчиком. Дед Мороз встает и начинает искать, где звенит колокольчик .

Дед Мороз. Это, наверное, у меня в ушах звенит?! Игра проводится 2 раза.

Дед Мороз. Что такое? Устал я от этого звона. Надо платочком вытереться.

Фокус с носовыми платками: вытягивает из рукава платочки, привязанные концами друг к другу.

Ведущий. Какой ты фокусник, Дед Мороз! Только ты можешь развеселить так ребят, спасибо тебе и Снегурочке.

Дед Мороз. Так я с вами заигрался и забыл, что меня ждут другие детки. Спасибо вам за веселый праздник!

Ведущий. Дедушка Мороз, ты так и уйдешь?

Дед Мороз. А что?

Ведущий. Ты же забыл про подарки!

Дед Мороз: Что ж, милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки что готовил вам,

Сейчас, ребятки, вам отдам.

(ищет мешок)

Где мешок мой? Вот секрет…

Справа нет.. И слева нет…

А на елке нет?

И под елкой нет?

В это время Снегурочка незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками

Снегурочка: Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек я нашла!

Дед Мороз подходит к мешку, хвалит Снегурочку. Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.

Дед Мороз: Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Снегурочка. Ну-ка дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Дед Мороз (дергает за бантик)

Узелки все развязались

И подарки нам достались

Поскорее по местам

Всем подарки я раздам

Звучит веселая музыка. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки.

Дед Мороз Вот и праздник новогодний. Нам заканчивать пора! До свиданья!