Творческий проект "агния барто - детям". Поделка изделие аппликация моделирование конструирование кто-кто - агния барто Образовательная область «Познание»

Название: Конспект ручной труд «Кораблик» по творчеству Агнии Барто
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7»
Месторасположение: город Майкоп, Республика Адыгея, Россия

Тема: « Кораблик» по творчеству Агнии Барто

Цели:

Закрепление знаний детей о литературном творчестве А. Барто. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в поделки. Воспитывать любовь к книге. Вызвать интерес к созданию образа корабля. Развивать внимание, память, связную речь, воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование демонстрационное:

Портрет Агнии Барто; книжка «Игрушки»А. Барто; игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик; иллюстрация к стихотворению «Кораблик», синее полотно.

Оборудование раздаточное:

Заготовки: кухонные губки такой формы — , салфетки для уборки размером 5*7 см, 4*6 см и 3*5 см., полоски двухсторонней цветной бумаги красного цвета размером 1,5*5 см., деревянные шашлычные шпажки длиной 18 см., зубочистки, ножницы, клей карандаш.

Активицазия словаря: бескозырка, порт, паруса, капитан, до ниточки промок,

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась 4 февраля в 1906 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические – смешные, веселые; сатирические – высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают детям разного возраста – и самые маленькие, и постарше. Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках – вот они у меня на столе.

На столе стоят игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик.

Воспитатель: послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я, я заблужусь в саду.

В любимой книге мы живем,

Но мы ее не назовем!

Ответьте нам, друзья – подружки,

Как книжку эту звать?

Дети: «Игрушки»

Воспитатель: А кто написал эту книгу

Дети: Агния Барто

Воспитатель: Да, Агния Львовна Барто. Это ее короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушку, читают о каждой стихотворение А. Л. Барто

Воспитатель: А у меня в руках кораблик, кто мне расскажет про него стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Воспитатель показывает бескозырку

Воспитатель: Это матросская шапка, называется она бескозырка.

Воспитатель: А что кричали лягушки?

Дети: «-Прокати, капитан!»

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами сделаем кораблики.

А перед тем, как начать работать, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Плавными движениями рук - сами волны.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.
Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

(Ю. Мориц)

Воспитателя: Перед вами лежат губки, это основа нашего корабля.

Давайте приступим к шитью парусов на главную матчу. Для этого возьмём длинные деревянные палочки и начнем надевать паруса. Отверстия делаем немного, отступив от края посредине «паруса». Сначала на палочку-мачту накалываем маленький парус, затем средний и последним – большой.

Корабль без флага, это не корабль! Складываем полоску красного цвета пополам, намазываем внутреннюю часть флажка клеем и им как бы «обнимаем» кончик мачты, склеиваем две половинки, и вырезаем треугольник – флажок готов!

Теперь короткую деревянную палочку и так же на нее приклеиваем красный флажок.

И последнее усилие – палочку с флажком втыкаем на носик кораблика, а мачту на корме.

Кораблик готов! Вот и вы теперь стали капитанами своего корабля.

Воспитатель: Давайте поставим наши кораблики на море (на полу синее полотно) .

Страна может спать спокойно – ее границы охраняет непотопляемый флот!

1. Фото не совершенно высококачественные, но видна мысль.
Почему-либо, чуть получив задание, сходу поразмыслила о Танечке и о макете. У нас около 10-ка таких кукол-малышек дома, а доча ими все равно не играет - ну не любит кукол.

2. Эту работу можно озаглавить: покажем что умеем. Идеи были мои, но выполнение дочино (за малым исключением), ну и без папы не обошлось.
Супруг выпилил кусочек фанеры и зашкурил. Я карандашом поделила приблизительно на 3 зоны - травка, песок и сама речка.

3. Поначалу речка. Вначале задумывалась о салфетках. Можно было жгутиками сделать эффект волн, но передумала - для дочи это сложно. На выручку пришла моделирующая паста. Заместо шпателя вручила доче игрушечную ложечку и линейку. Поначалу линейкой сама нанесла на "зону речки" пасту (как масло на бутерброд), а доча занялась волнами. Сделала, оставили застывать.
Потом прибрежный песок. К гадальщице не ходи - это манка. Тут просто - шмяк ПВА погуще, размазали и засыпали манкой. После высыхания и стряхивания излишнего - покраска. У дочи есть фломастеры воздушные - в трубочку дуешь и окрашиваешь поверхность. Так и сделали.
Потом под моим управлением доча смешала акриловые краски (белоснежная + голубая) - и вуаля. Красила тоже сама дочка.
Дальше травка. Это дебют в торцевании. И я решила сама сделать, потому что поразмыслила, что для моей непоседы это нудно будет. Порезала квадратики, не знаю приметно ли, но квадраты для цветов побольше размером. Но вечерком, придя из сада, дочка сама заинтересовалась торцеванием. и так это у нас лихо вышло! Заторцевали всю "зону травки", кроме малеханького прямоугольника - место для коврика.

4. Дальше развиваем идею. 3 подружки пошли погулять - поиграть на берегу речки. Одна захватила "куколку-дочку" и одеяльце, другая-попрыгунья взяла скакалку, ну а Танечка - мячик.
Приклеиваем одеяльце, сажаем на него (см. приклеиваем) "куколку". Из пластики и куска шпагата мастерим скакалку, помещаем один ее конец в руку девченки. И лепим и окрашиваем мячик, и в речку его)))
Танечка у нас отличается от других куколок - ее ручки можно практически поднести к лицу, а еще она с маленькими волосами, которые можно чуть-чуть навести в сторону лица и немного прикрыть ухмылку куколки (все-же у Танечки горе).
И последнее - закрепляем каждую девченку на ее месте. Танечка на берегу рыдает, а девченки, побросав свои игрушки, подбежали к ней и утешают: "Тише, Танечка, не плачь"...

5. Ну и в итоге самым терпеливым несколько работ других ребят. Бычок, свалянный из шерсти, идет по доске-подлокотнику. Все превосходное просто!

Фото не совсем качественные, но видна идея.
Почему-то, едва получив задание, сразу подумала о Танечке и о макете. У нас около десятка таких кукол-малышек дома, а доча ими все равно не играется - ну не любит кукол.

Эту работу можно озаглавить: покажем что умеем. Идеи были мои, но исполнение дочино (за малым исключением), ну и без папы не обошлось.
Муж выпилил кусок фанеры и зашкурил. Я карандашом разделила примерно на 3 зоны - трава, песок и сама речка.

Сначала речка. Изначально думала о салфетках. Можно было жгутиками создать эффект волн, но передумала - для дочи это сложновато. На выручку пришла моделирующая паста. Вместо шпателя вручила доче игрушечную ложечку и линейку. Сначала линейкой сама нанесла на "зону речки" пасту (как масло на бутерброд), а уж доча занялась волнами. Сделала, оставили застывать.
Затем прибрежный песок. К гадалке не ходи - это манка. Здесь просто - шмяк ПВА погуще, размазали и засыпали манкой. После высыхания и стряхивания лишнего - покраска. У дочи есть фломастеры воздушные - в трубочку дуешь и окрашиваешь поверхность. Так и поступили.
Затем под моим руководством доча смешала акриловые краски (белая + синяя) - и вуаля. Красила тоже сама дочка.
Далее трава. Это дебют в торцевании. И я решила сама сделать, так как подумала, что для моей егозы это нудно будет. Нарезала квадратики, не знаю заметно ли, но квадраты для цветов побольше размером. Но вечером, придя из сада, дочка сама заинтересовалась торцеванием. и так это у нас лихо получилось! Заторцевали всю "зону травы", за исключением маленького прямоугольника - место для коврика.

Далее развиваем идею. 3 подружки пошли погулять - поиграть на берегу речки. Одна захватила "куколку-дочку" и одеяльце, другая-попрыгунья взяла скакалку, ну а Танечка - мячик.
Приклеиваем одеяльце, сажаем на него (см. приклеиваем) "куколку". Из пластики и кусочка шпагата мастерим скакалку, помещаем один ее конец в руку девочки. И лепим и окрашиваем мячик, и в речку его)))
Танечка у нас отличается от других куколок - ее ручки можно почти поднести к лицу, а еще она с короткими волосами, которые можно немножко направить в сторону лица и слегка прикрыть улыбку куклы (все-таки у Танечки горе).
И последнее - фиксируем каждую девочку на ее месте. Танечка на берегу плачет, а девочки, побросав свои игрушки, подбежали к ней и утешают: "Тише, Танечка, не плачь"...

Ну и напоследок самым терпеливым несколько работ других ребят. Бычок, свалянный из шерсти, идет по доске-подлокотнику. Все гениальное просто!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

МОСКВЫ ГОУ №1376

119634, Москва, ул. Лукинская, д.16, корпус 2 тел. факс 8-499-749-52

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б

«Музей «Игрушки» Агнии Барто»

Подготовила и провела воспитатель

второй младшей группы №11б

Фалева Светлана Евгеньевна

2014 год

«АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»

Оформление: портрет Агнии Львовны Барто, работы родителей по проекту «Агния Барто. Стихи детям», выставка книг, игрушки (кукла Таня, мишка, бычок, лошадка, зайка, слон, кораблик, самолет, флажок, машина, котенок)

ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Вторая младшая группа

Тема: «Музей «Игрушек» Агнии Барто»

Цели: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника. Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.

Задачи:

Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.

Средства:

Оформленное помещение «Мини-музей игрушек», игрушки по стихам А.Барто, подарочные книги со стихами А.Барто, поделки к стихотворениям А.Барто.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей и гостей пройти в помещение, где оформлен мини-музей игрушек

Воспитатель:

Мальчики и девочки, а также наши гости
Музей игрушек увидеть, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

(Воспитатель просит гостей рассказать о правилах поведения в музее.)

Воспитатель:

А наш музей необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

Воспитатель:

Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота, и прочитает стихотворение «Грузовик»

Воспитатель:

Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?

Правильно, это слон.

Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.
(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).

Воспитатель:

Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а (Даша) расскажет стихотворение о бычке.
(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения. В конце стихотворения дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик).

Воспитатель:

Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
(Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

Воспитатель:

А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Вот - так, вот – так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Вот - так. Вот – так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем)

Прыг – скок, прыг – скок

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! Сейчас (Настя)прочитает стихотворение «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель:

А сейчас ребята, мы на лошадке поскачем к кукле Тане в гости. Ой, посмотрите Таня горько плачет.

Кто расскажет, что же случилось с ней?
(Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».)

Воспитатель:

Ребята, в нашем мини музее еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Дети читают стихи).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Порадовали наших игрушек.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (ответы детей)

Правильно, ребята, все эти стихи написала Агния Львовна Барто.

Воспитатель:

За ваши старания, за ваши знания и хорошее поведение в нашем музее мы дарим вам на память эти замечательные книги с красочными картинками и стихами Агнии Барто.

Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
А сейчас детвора
Поиграть пришла пора.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чудесная страна»

Творческий проект

«Агния Барто-детям»

Проект составилаТузенко Н.А.,

воспитатель

г. Лиски

Характеристика проекта:

По доминирующему методу:

- творческий ;

По характеру содержанию:

-ребенок, его семья; воспитатель, музыкальный руководитель.

По характеру участия ребенка в проекте:

-участие от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контакта :

-в контакте с семьёй, с детьми других возрастных групп, со сверстниками;

По преобладающему мотиву:

-совместная творческая деятельность;

По доминирующему виду творчества:

-словесное творчество, чтение стихотворений А.Л.Барто;

По форме представления результата:

-конструкция (выставка рисунков),

-конкурс чтецов (конспект),

-фотоотчёт.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта:

Краткосрочный - 2 недели.

Цели и задачи проектной деятельности:

Образовательная область «Познание»:

Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

Формировать положительное отношение к поэзии.

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Развитие воображения и образного мышления

Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.

Образовательная область «Коммуникация»:

Работать над выразительной речью детей.

Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательная область «Художественное творчество»:

Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

Образовательная область «Социализация»

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

Воспитывать интерес к игре – драматизации

Способствовать обогащению игрового опыта.

    Этап – подготовительный.

Поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»

Обоснование проблемы - родители не знакомы с актуальностью данных произведений,

непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворенийс детьми.

    Этап – основной (практическая часть проект) :

    Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

    Оформление книжного уголка по теме проекта;

    Создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»

4.Чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто и других произведений поэтессы.

    Этап Мероприятия познавательного цикла

    Просмотр презентации по произведениям: «Агния Барто-детям» просмотр с использованием мультимедиа.

    Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе».

    Заучивание наизусть стихотворений автора по выбору детей.

    Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».

    Этап - Продуктивная творческая деятельность :

    Рисование «Подарок бычку»

    Лепка: «Погремушка»

    Аппликация «Украсим шарфик для Зайки»

    Этап игры

    Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

    Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

    Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

    Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

    Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.

    Этап – информирование родителей, взаимодействие с родителями.

    Консультации для родителей

    «Читаем ребенку перед сном»

    Как научить ребенка запоминать стихи».

    «Как играть дома».

    Совместная творческая деятельность родителей и детей в создании рисунков к тематической выставке.

    Вечер чтения произведений А.Барто в кругу семьи.

    Этап – реализации замысла.

    Оформление в группе книжной мини – выставки «Моя любимаякнижка»

    Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Любимое стихотворение»

    Конкурс чтецов «Агния Барто-детям»

    Презентация проекта.

    Создание фотоотчёта о проведении конкурса чтецов « Агния Барто-детям».

    Конспект итогового мероприятия «Конкурса чтецов»

    Награждение участников итогового мероприятия дипломами и грамотами.