Конспект оод по познавательному развитию на тему " зимние забавы родителей и малышей". Конспект урока на тему «Зимние забавы НОД по познавательному развитию «Зимние забавы»


ННОД по образовательной области познавательное развитие ФЭМП для детей второй младшей группы
Тема: «Зимние забавы».
Цель: активизация приемов работы с развивающим материалами (палочки Кюизенера, кубики Никитина, блоки Дьенеша) через игровые методы.
Задачи:
1.Учить дифференцировать и сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, длинный, короткий), по цвету и форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), преобразовывать изображение воссоздать из частей целый образ.
2.Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику, речь.
3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ход:
В-ль: «Стали дни короче
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы
И зима настала»
Но мы ведь с вами не боимся морозов?
Дети: Нет!
В-ль: Тогда, давайте, собираться на прогулку! Ведь зимой на улице столько интересного! Ребята, чем можно заняться на улице?
Ответы детей.(кататься на коньках, на лыжах, на санках, играть в снежки и т.д.)
В-ль: А чтобы нам с вами не замерзнуть, надо одеться потеплее. Что мы наденем на прогулку?
Дети: перечисляют.
В-ль: Ну, тогда давайте собираться!(имитируют одевание теплой одежды)
Детки, посмотрите, какие у меня для вас есть валенки, очень теплые, как раз для зимних прогулок. Хотите их сделать такими же нарядными, как у меня?
Дети: хотим! (под песню «Валенки», дети выкладывают узоры на плоскостных валенках из палочек Кюизенера)
В-ль: Вот какие замечательные валенки у нас получились! Теперь нам точно не страшны никакие морозы! Наденем валенки и пойдем гулять.
Дети имитируют обувание валенок.
«Валенки, валенки,
Не велики, не маленьки
А как раз по ноженьке
Нашей Сонечке»
Физ. Минутка «Мы шагаем по сугробам»
«Мы шагаем по сугробам, (дети идут друг за другом, высоко
По сугробам крутолобым поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу»
В-ль: Ой, ребята, посмотрите какой большой сугроб, как же нам пройти? Что же делать? А давайте расчистим его и проложим себе дорожки! (Дети выкладывают дорожки из кубиков Никитина. Называют цвет своей дорожки. Находим самую длинную и короткую)
В-ль: Пойдемте дальше! Что это за странный звук, там за сугробом? Кто это там?
Медвежонок: Это я! Мишутка! Мама сказала надо спать, а я ни как не могу заснуть. На улице столько нового, интересного. А что это такое белое, холодное, бр…?
Дети: Это снег, наступила зима.
Мишутка: Да, а куда вы собрались? Можно с вами?
Дети: Мы пошли гулять.
В-ль: Ребятки, возьмем Мишутку с собой?
Дети: Да!
В-ль: «Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится»
Динамическая пауза «Снежинки»
(по две снежинки у каждого)
Ой, летят, летят снежинки, поочередно поднимают и
Белоснежные пушинки опускают руки;
Это зимушка-зима поворачиваются вправо
Рукавами повела вытягивают правую руку, влево
Все снежинки закружила вытягивают левую руку;
И на землю опустила. кружатся, руки в стороны.
В-ль: Ух, сколько снегу-то намело. Расскажем Мишутке, что можно сделать из снега?!
Дети: Снеговика.
Массаж «Снеговик»
Раз рука, два рука дети вытягивают вперед одну руку,
Лепим мы снеговика затем другую
Мы скатаем снежный ком - имитируют лепку снежков
Вот такой, ладонями выполняют круговые
А потом поменьше ком - движения по бедрам.
Вот такой, растирают ладонями грудь,
А наверх поставим мы поглаживают ладонями щеки
Маленький комок. ставят руки на бока и выполняют
Вот и вышел снеговик - повороты корпусом, выставляя пятку
Снеговичок!
В-ль: Попробуем и мы сделать своих снеговиков. Смотрите сколько снега! Из каких фигур будем лепить снеговика?
Дети: называют.
Под музыку выкладывают снеговиков из блоков Дьенеша.
В-ль: Ну вот, снеговиков слепили. Целый хоровод получился.
Мишутка: Ух ты, какие красивые! А что еще можно из снега сделать?
Дети: Горку.
В-ль: Самое время горку строить! Хотите?
Дети: Хотим!
Мишутка: Конечно, хотим, и я хочу, я буду вам помогать!
Дети выкладывают под музыку узор «Горка» из кубиков Никитина.
В-ль: Какие замечательные горки получились! Теперь можно и на санках покататься!
Мишутка: Я никогда еще не катался на санках, да еще с горки.
Дети: Нам морозы не беда
Не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Физ. Минутка «Катаемся на санках»
Посмотри, как блестит поднимают руки вверх
Под ногами хрустит топают ногами
Беленький снежок, выполняют руками движение
Легкий как пушок «фонарики»
Ты на санки садись встают парами, имитируя езду на
И за спинку держись санках.
Крепче ты держись,
Покатились вниз.
Ух! приседают.
Мишутка: Ну, накатался я с горки, аж дух захватывает, вот теперь можно и поспать, будет весной, что вспомнить!(медведя укладываем спать, накрывая снежной простыней)
В-ль: Ребята, спросим у наших пальчиков,что они сегодня на зимней прогулке делали?
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был? Пальцы левой руки сжимаем в
Где ты с братцами ходил? кулак, выпрямляем и сгибаем
- С этим я в снегу валялся, Поочередно массируем пальцы,
- С этим с горочки катался, начиная с указательного.
- С этим в парке я гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья, Сжимаем и разжимаем пальцы.
Где они, там и я! Показываем четыре пальца,
затем показываем большой.
В-ль: Ну вот ребята, подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться домой. (На двери весит замок) Что это?
Дети: замок.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери весит замок,
Кто ее открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали, не открыли.
В-ль: Что нужно для того, чтобы открыть замок?
Дети: ключи.
В-ль: Ой, а я кажется ключи потеряла! Давайте поищем в снегу, может они где-нибудь здесь?
Дети ищут, находят разноцветные фигуры – «ключи».
В-ль: Вот они. Сколько их много, но какой же ключ подойдет?
В-ль: возьмите себе по ключу. Посмотрим у кого какой!
Дети называют свои фигуры, их цвет. Затем поочереди пробуют открыть замок, прикладывая свой ключ к замочной скважине. Находят нужный ключ, открывают замок.
Дети: Получилось, получилось, наша дверь открылась! (заходят домой)


Приложенные файлы

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»

Тема:

«Зима. Зимние забавы»

Конспект ООД по формированию

целостной картины мира

(разновозрастная группа)

Выполнила:

Истомина Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог

г. Вельск 2015г.

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи :
Образовательные:

    продолжать развивать связную речь детей;

    устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

    расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

    расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

    учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

    закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

    обогащать речь детей существительными, прилагательными;

    продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

    развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

    развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

    развивать эстетическое восприятие красоты природы;

    расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

    способствовать формированию интереса детей к природе;

    выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

    воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

    воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

    доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Вид детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

    наблюдения за признаками зимы;

    рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

    чтение книг и стихотворений о зиме

Оборудование:

Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска

Материал:

    Демонстрационный - презентация «Зима» под музыку Вивальди «Времена года. Зима»; картинки с признаками зимы; игрушка зайца; красивый ящичек с яйцами из-под киндер яиц, украшенные снежинками; картинки с изображением зимних забав детей; бассейн со стеклянными камушками; маленькие картинки с изображением забав детей; «снежок»; материал для снеговика (три круга, глазки, морковка, ведро, ручки, пуговки), сладкие призы.

    Раздаточный – конверты с разрезными картинками; листки с заданиями.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I . Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.

Презентация «Зима». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Про какое время года было стихотворение?

Педагог: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)

Педагог: Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками

II . Основная часть

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы!

Затем педагог предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах,

Девочка катается на коньках,

Дети лепят снеговика,

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картинке?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках…

В чём одеты дети?

Педагог: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами. Зайчик приготовил для вас интересные задания. А вы сами должны выбрать какое задание выполнять. (Задания в яйцах из-под киндер-сюрприза, украшенные снежинками, дети достают по одному). А перемещаться по группе мы будем имитируя движения лыжника, конькобежца.

1. Конвертики с сюрпризом

(каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его).

2. Бассейн со стеклянными камушками

(в бассейне спрятаны картинки с забавами детей, нужно выбрать зимние забавы и назвать их)

3. Подвижная игра

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки

Белые полянки. Развести руки в стороны

И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку»
Лыжи или санки Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы, Показать сугробы

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде
На морозе греться (2 р.) Прыжки

4. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Зимой насекомые... (прячутся).

5. Задания на листах (перед выполнение задания выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем. Топнуть ногой.

6. Слепим снеговика (Дети на фланелеграфе выкладывают снеговика из заготовленных фигур)

III . Рефлексия ООД

Педагог: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Зайчику очень понравилось. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Зайчик приготовил для вас сладкие сюрпризы. Ему пора домой. Давайте скажем ему до свидания!

Спасибо за занятие!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №5

Конспект ООД

по познавательному развитию

на тему «Зимние забавы родителей и малышей.»

для детей первой младшей группы

Иванова С.С.,

Воспитатель.

Павловск

2016 г.

Познавательно- речевое направление

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх.

Задачи:

    Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению. Активизировать словарь детей оп теме «Зима».

    Развивать умение воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. Развивать слуховое восприятие.

    Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: снег, снежинка, мороз, щиплет, санки, коньки, лыжи, снеговик

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, пальчиковая гимнастика, чтение произведений о зиме.

Материал: серия сюжетных картинок «Зима», снеговик, снежинки, картинки с изображением шапки, шубы, санок

Ход деятельности

    Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я фея зимнего леса. Я прилетела к вам, чтобы пригласить вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Сейчас я махну своей волшебной палочкой, превращу вас в снежинки и мы полетим.

Закройте глазки. И… Раз, два, три.

Звучит музыка.

    Основная часть.

Мы прилетели в зимний лес. Остановимся на поляне. Посмотрите, как здесь красиво.

Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.

Воспитатель обращает внимание на снеговика за елочкой.

Воспитатель: ОЙ, дети, а кто это там прячется за елочкой?

Кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно.

Скажите, а когда можно лепить снеговика?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой грустный у нас Снеговик. Наверное, он хочет с нами поиграть.

Давайте поиграем с ним.

Игра «Снеговик»

Снеговик, снеговик,

Ты не мал и не велик

Ну- ка, глазки открывай

и ребяток догоняй.

Воспитатель: Молодцы, развеселили снеговика.

Снеговик, оставайся с нами.

Воспитатель: Ребята, на улице зима. И чтобы не замерзнуть мы с вами на улице играем. Лепим снеговиков, катаемся на санках. Когда мы играем нам холодно или тепло?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Зимой играть весело или грустно?

Дети: Весело.

Воспитатель: Зимой часто идет снег, и дети ловят снежинки на ладошки во время прогулки. А подует проказник ветерок и снежинки полетят.

Давайте и мы с вами подуем на снежинки как проказник- ветер.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Воспитатель: Понравилось?

А Снеговик предлагает детям поиграть в новую игру «Мороз».

Пальчиковая игра «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки,

щиплет губки,

Забирается под шубку,

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует потри:

Щеки, носик, ушки, губы.

Пар пошел даже от шубы .

Воспитатель: Молодцы.

Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас есть картина. Кто на картине? Что они делают? Когда они гуляют зимой или летом? Они тепло одеты? Что они делают на прогулке? Ребятам нравится играть зимой? А мамам весело играть с детьми? Найдите мальчика, которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках, покажите маму, которая, везет дочку на санках, помогает лепить снеговика, снежки.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы поиграем со снежинками.

Зрительная гимнастика

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

А снежинки вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинок, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы и кладет их на стол. Дети по очереди подходят к столу берут понравившийся предмет и называют его.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие. Вам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со Снеговиком. Раз два три, в детский сад попади.

Елена Перепечаева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы»

Конспект занятия познавательного развития в средней группе : «Зимние забавы »

Цель :

Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях , а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь , память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей.

Словарная работа : легкая, радостная, белая, снежная, снегопад, пушистая, морозная, холодная, зимняя .

Предварительная работа : рассматривание картин диких животных и зимующих птиц, загадывание загадок о явлениях природы, наблюдение на прогулке за природой.

Наглядный материал : картинки о зиме, (с изображением игр детей со снегом и зимними играми , пособие для д/игры «Одень снеговика» , гость – Снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята к нам сегодня пришел в гости снеговик, посмотрите какой он веселый, улыбается нам, потому что очень рад нашей встрече, давайте и мы подарим ему свои улыбки и поздороваемся (дети улыбаются и здороваются со Снеговиком) .

Воспитатель : - Снеговик знает много загадок, давайте попробуем отгадать их.

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (Зимой)

Зимой в поле лежал,

а весной в речку сбежал? (Снег)

Без рук рисует,

без зубов кусает? (Мороз)

А у нас под самой крышей,

белый гвоздь растет.

Но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет. (Сосулька) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые принес с собой снеговик и ответить на вопросы :

Какое время года на картинках? (Зима) .

Почему вы думаете, что это зима? (Снег) .

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый) .

Назовите снег ласково. (Снежок) .

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад) .

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб) .

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) .

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает) .

За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки :

Дети катается на коньках и играют в хоккей;

Дети лепят снеговика;

Дети играют в снежки.

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает всем вместе составить короткие рассказы по каждой из картинок.

(Образец рассказа : На картинках изображены мальчик и девочка. Они катаются на санках. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Вдруг, девочка не удержалась и упала с санок. Мальчик увидел, и поспешил на помощь. Он протянул девочке руку и помог встать.)

Физкульт минутка :

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.

Воспитатель : Ребята снеговик хочет, чтобы вы отгадали еще одну загадку :

Вы его слепили ловко, глазки есть и нос - морковка, чуть тепло - заплачет в миг, и растает…. (Снеговик) .

(Воспитатель обращает внимание на предметы на столе и предлагает сесть и посмотреть, что там.)

Дидактическая игра; «Одень снеговика» .

Воспитатель : Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились веселые Снеговички! Теперь нашему Снеговику будет с кем играть и веселится.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Снеговику понравилось в детском саду? (ответы детей) . Мы с вами молодцы, отгадали все загадки. Снеговику очень понравились ваши рассказы по картинкам. А еще он очень рад, что теперь у него много друзей. (Дети прощаются с гостем) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цели: -закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях -укреплять знания о зимних праздниках -активизировать словарный запас по теме “Зима,.

Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.

ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

  1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
  2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
  3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
  4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
  5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
  6. Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.

Звенит колокольчик:

«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

Раз, два, три все игрушки собери!

Кто игрушки соберет, на полянку идет».

Дети садятся на стульчики в кружок.

К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

— Всем ли хватило стульчиков?

— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)

— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

— А эта фигура как называется? (Квадрат)

— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)

— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

Снеговик здоровается с ребятами:

«Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить!»

— Ребята, можно снеговик останется с нами?

— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

— Первый сделан из чего? (Из бумаги)

— Второй — из чего? (Из снега)

— Что еще можно слепить из снега?

— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий».

— Сколько снежков у нас получилось? (Много)

— Сколько снежков у Ромы? (Один)

— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

«Я люблю в снежки играть,

Буду вверх снежок бросать».

— Куда летит снежок? (Вверх)

— Куда он падает? (Вниз)

— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

«Брошу я снежок легко,

Улетит он далеко».

— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

— Сколько снежков у гостей? (Много)

— Сколько снежков у нас? (Ни одного)

— Сколько снежков у снеговика? (Один)

— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

— Почему? (Ему жарко)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»

Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.

— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)

Пригласить детей на прогулку.

Название: ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово