Конспект ручной труд старшая группа по фгос. Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.

Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.

Активизировать воображение детей.

Совершенствовать умение самостоятельно анализировать умение самостоятельно готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

Подготовка к занятию : Воспитатель располагает на одной стороне фланелеграфа несколько кругов разной величины (д-5, 7, 9см) и цвета, а на другой конус высотой 5 см.

Материал : На каждого ребенка несколько кругов различного диаметра от 3 до 5-9см, обрезки бумаги, краски, клей, фломастеры, готовые поделки -грибочек, корзинка, колпак, лягушка, елочка.

Ход НОД :

1часть: Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе. Дети стоят полукругом.

Воспитатель : Дети, послушайте забавную историю:

«Был летний день. Братья круги сидели на лавочке. Вдруг, откуда ни возьмись, интересная фигура- конус. Покатился он к кругам, да и говорит: «Рад видеть вас, братья!». Удивились круги и спрашивают: «Какие мы с тобой братья?» Рассмеялся конус и воскликнул: «Как же вы меня не узнали! Я тоже круг, только взял да превратился в конус». «Как же тебе это удалось? -спросили круги. «Очень просто»,- отвечал маленький красный конус и запел свою песенку:

« Есть у бумажного кружочка

Как раз посередине точка

Разрежем пополам, дружок,

И в конус скручивай кружок»

Воспитатель показывает этот процесс.

И спросили тогда круги: « Зачем же ты превратился в конус? А маленький конус им отвечал: «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных интересных игрушек и поделок».

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и попытаемся закрутить круг в конус. (Показ способа)

Воспитатель : Ребята, а какие поделки можно сконструировать из полученных «низких конусов».

Воспитатель показывает готовые поделки.

Дети : Грибочек, корзинку, колпак, лягушек.

Воспитатель : Дети, а какой праздник все ждут целый год.

Дети : Это Новый год.

Воспитатель : А какие игрушки из конуса можно сделать к Новому году?

Послушайте загадку:

Я прихожу с подарками.

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная.

На новый год я главная.

Дети : Ёлка.

Воспитатель : Вы, наверное, догадались, что мы с вами будем делать елочку.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель: – Для этого нужно три конуса разной величины.

В середине круга стоит точка, ножницами делаем надрез до точки.

А так как наша елочка пушистая, то края конуса надрезаем неглубоко, но часто. Получается такая бахрома.

Затем намазываем клеем надрез до точки, скручиваем кружок и склеиваем края и бахрому отгибаем. Конус готов.

Воспитатель : Из маленького полукруга получится верхушка, из среднего полукруга получится серединка. Из большого полукруга получится нижняя часть елки.

Воспитатель : Ребята, мы с вами сейчас сделаем елочки, а потом мы с вами украсим и нарядим наши елочки блестками и звездочками.

Напоминаю, с ножницами работаем осторожно, клеем на клеенке, работаем аккуратно.

Давайте приготовим свои пальчики к работе и поиграем с ними:

3.Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев- верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).

Звезды, человечки. (Ладони сжаты, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз)

Воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Захарова М.А.
Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»

Программные задачи: формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), вызвать интерес к собственной руке,
развивать у детей фантазию и воображение чувство света, закреплять умение составлять композицию на листе бумаги, учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; воспитывать любовь к матери. Оборудование: цветной картон, цветная бумага, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, простой карандаш.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы о семье, о подарках, заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о маме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело- промолчит.
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.
Кто мне скажет оком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
« Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим его сами своими руками».

А самый лучший подарок для мамы это - «сердце в ладошках». А теперь давайте посмотрим, какой подарок можно создать с помощью наших ладошек. Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги сложенной пополам, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать так, что когда раскрыть лист ладошки будут соединены.
С начала вырезаю рукавичку, а затем каждый пальчик. Воспитатель показывает вырезанные ладошки. Посмотрите какие замечательные ладошки у меня получились. У вас на столе в тарелочках лежат квадраты красного цвета из них мы с вами вырежем сердечки, вырезанные сердечки мы обмотаем красными нитками. Теперь мы берем сердечко аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем сердце на вырезанные ладошки и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Из цветной бумаги делаю детали для цветов- листья, лепестки, собираю цветы.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т.д.)
Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим мамочкам и у них будет хорошее настроение.

Непосредственно образовательная деятельность. Ручной труд. "Будь здоров! Или кукла Чесночок!"


Публикуемый материал, пригодится в работе с детьми старшего и подготовительного возраста ДОУ. С помощью данной непосредственно образовательной деятельности решается наиглавнейшая задача взрослых – это растить здоровых, умелых и счастливых детей. В ненавязчивой форме дети познакомятся с правилами поведения по профилактике заболевания гриппа. Педагог вместе с детьми закрепят знания о здоровом образе жизни современного человека. Проведут любимую, уже знакомую физкультминутку. Наконец, дети будут иметь возможность проявить свой творческий потенциал и создать куклу-реплику по технологии славянских тряпичных кукол по имени Чесночок.
Цель: Прививать детям дошкольного возраста здоровый образ жизни. Создать куклу «Чесночок» из природного и бросового материалов

Задачи:
Познавательные: Обучение правилам поведения во время эпидемии гриппа. Продолжать ознакомление детей со славянской куклой.
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук и крупной моторики тела, координации движений. Развитие связной диалоговой речи. Развитие умелости в завязывании узелков. Развитие логического мышления и внимательности.
Воспитательные: Воспитание в детях привычки и потребности вести здоровый образ жизни. Привитие детям аккуратности в работе.

Образовательные области: Коммуникативно-личностная, познавательная,
речевая, художественно-эстетическая, физического развития.

Предварительная работа: Беседы об истории игрушки, беседы о правилах здорового образа жизни, рассматривание славянских кукол, изготовление тряпичных славянских кукол, заучивание с детьми физкультминуток.

Материалы: Нитки, иголки, чесночная головка с сухим длинным стеблем 10 – 15 см, очищенная долька чеснока, разноцветные полиэтиленовые пакеты, ножницы, образец куклы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группу входит педагог в образе Доктора Айболита.
- Привет друзья! Вы доктора не вызывали?
(дети здороваются, отвечают, что не вызывали)
- Это хорошо! Значит, все здоровы!
Давайте уточним, что надо делать, чтоб здоровым человеком быть?

Чтобы детям не простыть,
Есть такие правила:
Про прогулки позабыть!
В доме окна все закрыть!
Под одеялом спрятаться.

(дети должны почувствовать подвох в вопросах Доктора Айболита и ответить правильно, что наоборот надо больше гулять в любую погоду, а квартиру проветривать по несколько раз в день)
Надо также потеплей одеться.

Зимой и летом на печи сидеть и греться.
В любое время года не снимать одежду теплую,
Но, сапог резиновых не надевать, лишь, в погоду мокрую!

(дети рассказывают, как надо одеваться при разной погоде, как защищаться от дождя, снега и солнца, при затруднении ведущий объясняет)

Ночи напролет не спать
И в компьютере играть…

(дети рассказывают о режиме дня и времени игры на компьютере, при затруднении ведущий может задать наводящие вопросы)

Детям совсем не обязательно
Закаляться,
Водой холодной обливаться,
Физкультурой утруждаться.

(дети понимают, что надо все делать наоборот и отвечают правильно)

Руки мыть
– себе вредить.
Если ты решил купаться,
То про мыло позабудь.
Белье стирать не надо,
Полы мести не надо!
Мусор в ведрах пусть стоит.
Грязь здоровью не вредит!

(дети объясняют, что чистота – залог здоровья и гигиену надо соблюдать)
- Молодцы ребята! Все знаете о здоровом образе жизни. А если в город придет ГРИПП – с высокой температурой, с насморком, с кашлем и головной болью, вы знаете, как от него можно защититься?
(дети отвечают, педагог уточняет)
- Можно в поликлинике сделать прививку от гриппа. Надевать маску в общественных местах. Обходить большие скопления людей. Постараться не общаться с больными гриппом. Однако, если в доме кто то всё-таки заболел, надо выделить для больного отдельную комнату, посуду. Маски, лучше одноразовые, менять каждые два часа. Квартиру постоянно проветривать. Больной чихать и кашлять должен в платок. Соблюдать чистоту, делать постоянные влажные уборки. Всей семьей пить витамины, почаще и побольше гулять на свежем воздухе. Заниматься спортом желательно всем!
(Доктор Айболит потягивается и зевает)
-Что то, я устал стоять. И вам, наверное, уж не сидится. Давайте мы с вами физкультминутку проведем, мышцы разомнем. Кто хочет провести свою любимую физкультминутку?
(Вызвать ребенка по желанию. Ребенок проводит физкультминутку
Однако, если дети будут не активны, педагог проводит разминку сам.)

Раз, два, три, четыре, пять – руки всем поднять
И как крыльями махать.
Раз, два, три, четыре – поставьте ноги шире.
Раз, два, три – руки до пола дотяни.
Раз, два – сделайте под коленом два хлопка.
Раз, раз, раз – зайцем прыгайте сейчас.
Ох! Глубже вдох!
Ос! Выдохни через нос!
Раз, два, три, четыре, пять, шесть – всем на место сесть!

Хорошо размялись. А у меня в кармане есть еще одно средство от гриппа. Это средство народное. Но, им пользуются многие жители России и сейчас. Вот загадка вам друзья.

От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил
Он от гриппа мне помог,
Горький доктор наш... (чеснок)
(дети отгадывают загадку)

Чеснок нужно почистить, дольки слегка надрезать в несколько местах и все это положить на тарелочку. Дух чеснока будет отгонять от нас болезни. Но, у меня есть волшебная куколка по имени Чесночок. Живет она у меня в кармане докторского халата. И с нею я не расстаюсь никогда. Во время работы с пациентами куколка стоит на столе.
(педагог в образе Доктора Айболита достает из кармана куколку)
-Вам понравилась куколка Чесночок?
(дети отвечают)
-А вы хотите сделать такую же куколку?
(дети отвечают)
- Куколка Чесночок сделана по технологии старой тряпичной славянской куклы – на палочке.
Ход изготовления куклы
1. Приготовить полиэтиленовые пакеты разных цветов на выбор, фольгу, тесьму, чеснок на длинном сухом стебле, нитки, иголка, долька чеснока, салфетка, ножницы.


2. Белый пакет разложить на столе, положить на него чеснок на стебле. И вырезать квадрат такой величины, чтобы по диагонали вмещалось две длины стебля. Для облегчения работы педагогу можно заготовить шаблон квадрата из картона, или взять бумажную салфетку.


3. Положить чеснок со стеблем по диагонали квадрата заготовки.


4. Сложить лоскут из полиэтилена по диагонали пополам, так, чтобы головка оказалась точно посередине заготовки в виде треугольника.


5. Обмотать ниткой под головкой чеснока и завязать на узелок. Нитку оторвать.


6. Разложить нижнюю часть заготовки треугольником. Два противоположных уголка подвернуть, отступив, примерно на сантиметр от края, обмотать нитками, завязать на узелки, нитки оторвать. И у куколки получатся ладошки.




7. Собрать на талии куколки, оставшуюся часть полиэтилена.


8. Обмотать нитью, завязать узелок, нитку оторвать.


9. Подобрать пакет, из которого, вырежем юбку. Для этого на пакет положим заготовку куклы, чтобы отмерить длину юбки. Отрезать нужную часть.


10. Отрезать нижний сгиб пакета. Получится заготовка юбки в виде трубы.


11. Вставляем куклу по пояс в заготовку юбки. Заготовка вывернута наизнанку.


12. Делаем сборку на юбке.


13. Захватываем заготовку со стороны юбки.


14. Обматываем крепко нитью несколько раз, завязываем узелок. Вот и привязали юбку к кукле «выворотным» способом.


15. Опускаем юбочку вниз.


16. Из полиэтиленового лоскутка вырезаем маленький прямоугольник. Это будет фартук.


17. Наложить заготовку фартука на верхнюю часть куколки.


18. Примотать фартук нитью, завязать на узелок, нить оторвать.


19. Опустить фартук вниз.


20 Повязать тесьму на талии.


21. Оторвать кусок фольги для головного убора.


22. Накинуть на головку.


23. Сформировать шапочку. (фольга податлива, ею можно лепить, как пластилином и заготовка хорошо держит форму)


24. Повязать косынку на головку

Татьяна Кириленко

Цель: освоить навык изготовления цветов из бумаги.

Задачи:

Совершенствовать художественно-творческие способности детей;

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

Расширять и активизировать словарь прилагательных;

Закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – гармошкой;

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Красная шапочка (изображение или игрушка, салфетки разного цвета по три для каждого ребенка, картон зеленого цвета, шаблоны с изображением листа, ножницы, клей ПВА, кисти, тканевая салфетка, простой карандаш, нитки.

Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихов, пословиц, рассматривание изображений цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Красная Шапочка. Смотрите, у нее в руках корзина. А что в ней?

Дети: Грибы, ягоды, цветы.

Воспитатель: Красная Шапочка рассказала мне свою историю. Она шла через лес к своей бабушке и увидела удивительные цветы, которые самыми первыми появились после длительной зимы. Как называются эти цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно ребята. Красная Шапочка решила, что это будет прекрасный подарок для бабушки и мамы к празднику 8 Марта. Насобирала полную корзину цветов. Я вам предлагаю подарить для наших мам, бабушек цветы необычной красоты, которые мы сами изготовим. Но сначала давайте превратимся в волшебные цветы. Выходите на лужайку!

Игра – импровизация «Цветы» (звучит медленная музыка, дети выполняют движения)

Воспитатель: Дети, присядьте на лужайку, закройте глаза.

Наступило утро. Солнышко проснулось и потянуло свои теплые лучики к полянке. Цветы почувствовали эти прикосновения и начали просыпаться. Сначала открылся один глаз, затем другой. Цветы посмотрели вниз, вверх и обрадовались новому дню. Они начали потихоньку подниматься, стараясь все ближе приблизиться к солнышку. И вот они открыли свои бутоны, показывая всю красоту. Подул легкий ветерок, и цветы медленно начали покачиваться. Ветер стих. Солнышко уже не грело так ярко. Наступал вечер. Цветы закрыли свои лепестки и стали медленно опускаться, готовясь ко сну. Последний лучик исчез, и цветы опять уснули.

Ребята, понравилось вам на лужайке?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вернуться на места и стать настоящими мастерами, сотворить своими руками необычные цветы для любимой мамы! (показываю готовую работу).

А цветы у нас будут не из простой бумаги, а из цветных салфеток.

(показываю последовательность выполнения действий)

1. Выбрать три салфетки разного цвета.


2. Каждую салфетку сначала полностью развернуть, затем сложить пополам. Отрезать ножницами линию сгиба (можно отрезать не по линии, а вдоль линии сгиба).


3. Сложить три полученных прямоугольника вместе.


4. Затем выполняем «гармошку».


5. Посередине перевязать ниткой.


6. Слои «гармошки» расправить, получится цветок.



7. Из зеленого картона, используя шаблон, вырезать листик.

8. Приклеить цветок на зеленый листик.


(дети выполняют работу, если возникают затруднения - помогаю)


Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Какие получились у нас цветы?

Дети: Красивые, волшебные, сказочные, яркие, весёлые, добрые, прекрасные!

Воспитатель: Цветы необычной красоты! Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Складывать из салфеток цветы.

Воспитатель: Для кого мы складывали цветы?

Дети: Для мам и бабушек.

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Воспитатель: Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками ваших мам.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снежинка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному развитию детей.

создано самостоятельно

Амирова Наиля Ринатовна

воспитатель

Конспект НОД конструирование (ручной труд) в старшей группе "Кукла-пеленашка".

Цели:

- Формировать умение детей работать в подгруппах.

Продолжать знакомить детей с русской тряпичной куклой.

Задачи:

Закрепить знания детей о русской тряпичной кукле.

Совершенствовать умение работать с тканью при создании выразительных образов; работать по схеме.

Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа. Развлечение «Куклы из бабушкиного сундучка».

Материалы и оборудование: схемы кукол, куклы-мотанки, синтепон, нитки, ткань размерами 10 x 6 см, 6 x 6 см, 10 x 10, тесьма 20 см (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель . Здравствуйте, дети.

Дети . Здравствуйте.

Воспитатель . К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса, а пишу я вам из деревни, где нет игрушек. У меня появился братик Степан. Он маленький и капризный, постоянно плачет. Я хочу с ним поиграть, но не знаю с чем. А Вы, мне известно, умеете сами делать игрушки. Помогите мне пожалуйста! С уважением, Василиса.»

Дети. Поможем!

Воспитатель . У нас с вами есть ткань и тесьма. Мы сейчас с вами попробуем смастерить куколки. В народе эти куколки называются оберегами. Вот они! А чтоб у вас получились красивые куколки есть подсказки - вот такие схемы.

Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами . Воспитатель раздает схемы каждому ребенку.

Воспитатель . Перед началом работы, давайте рассмотрим куколку. Почему она называется пеленашкой?

Ответы детей.

Воспитатель . Правильно. Эта куколка как младенец завернута в пеленочку. Я немного расскажу историю этой куколки. Эта куколка-оберег охраняла новорожденных младенцев от дурного глаза, так как именно подобные малыши наиболее были подвержены сглазу. Свои функции Пеленашка выполняла до момента крещения ребенка, после чего убиралась из колыбели малыша.

Если в дом, где жил маленький ребенок приходили гости, то Пеленашку кутали в пеленку младенца, таким образом, обманывая зло настроенных людей и уберегая ребенка от сглаза. Такая тряпичная кукла росла вместе с ребенком, сопровождая его на протяжении всей жизни, защищая от дурного взгляда и различного негатива. Зачастую она менялась вместе со своим владельцем, а нередко впоследствии переходила по наследству новорожденному члену семьи.

Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Кукол, которые мы сделаем, сфотографируем и отправим Василисе и Степану.

Дети рассматривают схемы.

Воспитатель: Посмотрите как мы будем делать пеленашек. Напоминаю вам, что мы работаем без ножниц и иголок, т.к. куколки-обереги делаются именно без инструментов.

1. Необходимо взять самый большой кусочек ткани.

2. Положим на него синтепон и завернем в трубочку.

3. Теперь наш рулончик мы обмотаем нитками, чтоб закрепить.

4. Теперь оденем косыночку и завяжем.

5. Теперь запеленаем в ткань как в одеяло и завяжем тесьмой.

Вот такая куколка-пеленашка у нас получилась.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.

Воспитатель . Мы немного размялись, давайте теперь рассмотрим схемы начнем мастерить.

Работа детей. По необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель . Замечательные у вас получились куколки. Видно, ткань была волшебная. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какая куколка самая лучшая?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну что же, наверное мы сфотографируем все наши куколки и отправим Василисе.

Воспитатель фотографирует все куколки, сделанные детьми .

Воспитатель. Мы с вами выполнили просьбу Василисы. Давайте немного поиграем.

Гимнастика для глаз.

«Тишина».

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? Ответы детей.