Социальное положение варвары в пьесе гроза. Характеристика образа Варвары Кабановой из пьесы Островского “Гроза”

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу. Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, лето, так схожу ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много» - рассказывает Катерина о своем детстве. Она постоянно тянется к красоте, сны ее наполнены чудесами. Катерина часто видит себя в образе птицы, что подчеркивает романтическую возвышенность ее души. Но в доме Кабановых ее не понимают, она постоянно находится в угнетении хозяйки.

Катерина мечтает о детях: « Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это». Какая бы любящая мать и жена получилась бы из Катерины в других условиях.

Искренняя религиозность Катерины сильно отличается от религиозности Кабанихи и Дикого, для которых религия мрачная сила, подавляющая воля человека. Для Катерины – это поэтический мир сказочных образов: «…До смерти любила я в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда службы кончится», - вспоминает она.

Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на фальшь и обман, которыми живут другие жители Калинова. Ее жизнь оказывается невыносимой. Но Катерина – очень сильная натура, и поэтому она ведет борьбу против «темного царства».

Катерина не может свыкнуться с жестоким миром диких и кабаньих, она стремиться отстоять свободу своей личности. Образ Катерины сходен с образом, которая течет, как требует ее природное свойство. По словам Добролюбова, в ее поведении проявляется «решительный, цельный русский характер», который «выдержит себя, несмотря ни на какие препятствия, а когда сил не хватит, то погибает, но не изменит себе».

Совсем другая предстает перед нами Варвара. Она не суеверна, не боится грозы. Варвара не считает обязательным соблюдать обычаи. Она смогла приспособиться к поведению окружающих ее людей. В ней живет надежда, что, выйдя замуж, она сможет вырваться из этого «темного царства». Варвара презирает бесхарактерность брата, бессердечность матери, но и Катерину она не во всем понимает и поддерживает.

Варвара – дитя «темного царства». Она отнюдь не согласна с его законами, но ей приходится с этим мириться и приспосабливаться к окружающему миру. Если бы она, как и Катерина, не прожила всю жизнь в «темном царстве», то возможно и Варвара смогла также восстать против него. Но все же она оказалась гораздо слабее Катерины. Именно поэтому сложившиеся вокруг нее внешние обстоятельства сломали ее волю, разрушили ее внутренний мир.

Таким образом, Островский с помощью двух образов Катерины и Варвары смог показать в своей пьесе сущность разных типов людей, сравнить их поведение, сравнить их поведение, отношение к жизни, вывести их слабые стороны.

Драматург противопоставляет ей девушку, которая является частью провинциального мира, трезво смотрит на жизнь. Ее душа лишена чего-то возвышенного, не так глубока и сложна, как у Катерины. Это Варвара Кабанова.

Две героини пьесы различаются между собой, но их объединяет реалистичность изображения, которая придает обоим образам особую значимость.

На фоне жителей города Катерина выделяется своими душевными свойствами. Ее непохожесть бросается в глаза. Кудряш в разговоре с Борисом легко узнает героиню по двум-трем фразам, когда племянник Дикого восхищается Катериной, выделяет характерные для нее черты: «...у нее на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится». Так, через оценку окружающих мы узнаем об ангелоподобности молодой Кабановой, ее родстве с небом, которое объясняет чувствительность Катерины к грозе, ее болезненную реакцию на электрические разряды, будто бы проходящие сквозь нее. Героине Островского кажется, что она птица, ей снятся пейзажи, «как на обра- зах». Жена Тихона связывает горний и дальний мир, как ангел являясь посредником между небом и землей.

В рассказе Катерины о детстве проявляется младенческая чистота ее души. Девушка безвинна и ангелоподобна, как любой ребенок. В детстве она очень близка Богу. Это проявляется и в том, что она способна видеть ангелов, и в ее снах. Но такая близость сродни душевному состоянию юродивого. Катерина не знает мира, ее не коснулся грех, в ее жизни нет места христианскому подвигу. Дом матери был для девушки раем, который сделал героиню беззаботным «ангелом», чуждым жестокой обыденности.

Необычность Катерины подчеркивается и тем, что она живет вне времени. Ее существование вечно и не ограничено какими-либо рамками. Девушка рассказывает о церкви: «...и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно, как все это в одну секунду было». Такое безвременное существование - предел мечтаний уже замужней Катерины

: «...засядем шить с Варварой и не увидим, как время пройдет...» Сестру Тихона такие тонкости не волнуют. Она целиком и полностью связана с вяло текущим временем города Калинова и землей.

Это подчеркивается даже фамилией. Кабан, одно из самых приземленных животных, - тотем семьи Марфы Игнатьевны, а значит, и Варвары. Детство не смогло заронить в девушку частицу того света и тепла, которые излучает Катерина. Варвара была вынуждена хитрить и ловчить. Ее задача - найти способ, чтобы, не вступая в открытый конфликт с матерью, не повиноваться ей.

Сестра Тихона замечает странность Катерины, она жалеет увядающую девушку, но не может объяснить ее поведения и слов. Для Варвары жизнь молодой жены в детстве мало чем отличается от быта в доме Кабанихи. «Да ведь и у нас то же самое», - говорит она. Катерина же физически ощущает.тяжесть порядков в новом для нее доме, с переселением в который появляется основное противоречие между героиней и городом. Жена Тихона должна подчинить свою волю «Домострою» и самодурству Кабанихи. Но уже в первой сцене с участием Катерины мы видим, что ей это не удается. Во время «сетований» Кабанихи сноха удерживается от ответных реплик так долго, как может. Только крайняя несправедливость заставляет Катерину вступить в диалог с «маменькой». Первые же фразы героини дают нам понять, что та совсем не похожа на безвольного мужа. «Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?» - говорит она Кабанихе.

В этой сцене открытая и свободолюбивая Катерина четко противопоставлена всей ее новой семье: бесхарактерному Тихону, ревнующей сына Марфе Игнатьевне, хитрой Варваре, характер которой раскрывается здесь достаточно полно. Все реплики сестры Тихона идут под ремаркой «в сторону».

Она имеет свое мнение, но предпочитает не вмешиваться, не идти на конфликт. «Шито да крыто» - ее основной принцип, о котором Варвара скажет позже. Это правило помогает выжить девушке. В городе Калинове начинается настоящая, не изолированная от проблем жизнь Катерины. Вследствие этого к героине Островского приходит осознание неизбежности смерти. Гибель - это плата за жизнь. Вот почему молодая Кабанова, следуя только ей понятной логике, так быстро переходит от воспоминаний о детстве к смерти, а затем к новой жизни: «Я умру скоро... что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то!.. Точно я снова жить начинаю...»

Катерина слишком хорошо понимает неразрывную связь между жизнью и смертью. Омут для нее оказывается неизбежной реальностью. Катерина предвидит свое будущее, потому-то и пугается заклинаний барыни, в словах которой слышит лишь подтверждение собственных предчувствий.

В новом доме прерывается беспрепятственная связь Катерины с Богом. Героиня говорит о своих волшебных снах: «И теперь иногда снится, да редко, да и не то». Молодая Кабанова подсознательно чувствует потребность восстановить утраченное. Средством возвращения к Богу становится любовь к Борису, греховная, по традиционным понятиям, страсть. Катерина полностью отдается этому чувству. В таком поведении героини заключена огромная сила, несмотря на то что молодая Кабанова говорит: «Нет у меня воли». Катерина сама принимает решение отдать свою судьбу в руки любимого человека, и это добровольное «рабство» не имеет ничего общего с безволием и униженностью других персонажей. Но для самой Катерины ее поступок - грех, поэтому героиня, осознав неизбежность собственной гибели, добровольно выбирает бездну: «... я бы все шла... и не оглянулась бы «. У Катерины нет другого выхода, жить так, чтобы все было «шито да крыто», она не хочет, уехать - не может: Борис отказывается взять Катерину с собой, потому что живет «не по своей воле». Да и есть ли такие края, где могла бы утешиться вольнолюбивая душа Катерины?

Если уж в «праведной» земле, где «красота в природе разлита», молодая женщина не находит себе места, то что же ей делать там, где «салтаны землей правят» и «люди с песьими головами». Остается одна дорога - в омут. Но в то же время это - дорога в среду света и воздуха, пути к Богу. «В могилу... в землю».

Не выносит жизни у «маменьки» и Варвара. Она бежит с Кудряшом. Только протестует сестра Тихона всего лишь против неприятного, надоедливого ворчания. Ее побег не уход в лучший мир, а избавление от мелких неприятностей. Так, даже отчасти схожие действия Варвары и Катерины еще лучше выявляют противоречия между ними. Ни одна из героинь, безусловно, не может вызвать у нас резкого отрицательного отношения, но и ни одна не станет идеалом. Такой, как Катерина, можно только родиться; посредником нельзя стать. Это призвание определяет характер молодой жены Тихона. Жизнь приземленной Варвары, на мой взгляд, слишком прозаична, слишком просты ее стремления и мировосприятия.

Таким образом, моя жизненная позиция не может совпадать с позициями героинь Островского. Мне остается восхищаться избранной Богом Катериной.

Чаще всего анализу подвергаются главные персонажи произведений. Но имеются роли второго плана, которые помимо воли притягивают внимание читателя, и он начинает сопереживать им или же выражать неприязнь.

Такой яркой получилась второстепенная роль Варвары Кабановой в пьесе «Гроза» А. Н. Островского. Она дочь Марфы Игнатьевны Кабановой, которая является хозяйкой дома, где и проживает большая часть героев произведения. Рождённые и воспитанные в одной семье брат Тихон и сестра Варя кардинально отличаются чертами характера. Если Тихон, муж главной героини драмы Катерины, является человеком бесхарактерным и слабым, то в Варваре отмечается больше силы, жизненной энергии и любви к приключениям.

Вконтакте

Характеристика Варвары из пьесы «Гроза» А. Н. Островского

Марфа Кабанова установила в семействе диктаторские законы, которым должны повиноваться все без исключения. Такие правила не устраивали никого, но перечить помещице никто не мог. Тихону не хватало смелости, и он, дабы хоть как-то утешиться, прикладывался к алкоголю. Катерина жила в доме свекрови как птица в клетке, она поддалась соблазну и решилась на суицид после душевных мук.

Варвара - это единственный человек, который без особых жертв для своего нрава и психики научился жить в доме матери. Девушку отличает от прочих героев её практичный подход ко многим вещам.

Качества, присущие характеру дочери Кабановой

  • смелость;
  • находчивость;
  • практичность;
  • жизнерадостность.

Её не назовёшь циничной, а скорее практичной особой. Зная, что мать не одобрит её связь с Ваней Кудряшом, Варя все равно бегает к нему на свидания и даже получает от этих тайных прогулок наслаждение.

Девушка отличается сильным характером, который обеспечит ей в будущем уверенность в своих силах. Жизнь в отчем доме научила врать, изворачиваться и пропускать обидные вещи мимо уха. Несклонная к истерикам , озорная девушка находит способ выбегать на вечерние свидания к своему жениху. Её хитрости можно позавидовать, ведь пришлось подменить ключ от садовой калитки, хранившийся у матери, чтобы каждый вечер сбегать через неё на «свободу».

На фоне беззаботности нетрудно разглядеть и сочувствие, которое проявляет к Катерине Варвара. Она выслушивает печали девушки, и искренне сопереживает ей. В меру своей нравственности, Варвара предлагает Катерине выход из сложившегося положения, который, по её мнению, многое разрешит. Дочь Кабановой предлагает своей невестке сходить на тайное свидание с Борисом, которое сама же и помогает организовать. Катя не привыкла жить во лжи, и робко говорит об этом своей золовке.

Образ Варвары в пьесе «Гроза»

Ясно, что основное внимание в островской пьесе приковано к трагической судьбе Катерины. Но даже за её спиной ярким пятном проступает фигура Варвары, которую автор создал для контраста двух характерных образов. Один робкий, нежный и слегка меланхоличный - Катерины, а другой практичный, жизнерадостный и находчивый - Варвары.

Лживость этой героини также оправдана , ведь девушка не врёт ради обогащения. Её живой ум помогает разобраться, насколько глупы и неправильны законы, царящие вокруг. Истерики Кабанихи не вводят её в ступор, она даже находит в себе смелость шёпотом с сарказмом комментировать их.

Образ Варвары Островский позволяет читателю додумывать самому, он лишь вкладывает в её уста цитаты, которые и определяют её характер.

Речевая характеристика Варвары

Смелая и свободолюбивая - так можно охарактеризовать Варвару Кабанову.

Выполнив речевую характеристику Варвары, сделаем выводы о таких чертах героини:

  • сочувствующая;
  • склонная к анализу и к философии;
  • способная по-сестрински любить.

Поглощённая своими чувствами, девушка, тем не менее, не обходит сочувствием Катерину. Фраза: «Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть» говорит о том, что она далека от осуждения, и как покажет будущее, даже готова протянуть руку помощи.

Девушка не считает нужным открыто противиться нраву матери, но её поведение она подвергает осуждению: «Нашла место наставления читать…»

Способность философски подходить к некоторым устоям и понятиям обнаруживается во фразе бунтарки - «Красота-то ваша вас радует?». А эта фраза повествует о том, как оправдывает себя юная Кабаниха за обман и вранье: «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало».

Бунтарский дух не смогли погасить обстоятельства и авторитарная натура матери. После фразы «Не запирайте, хуже будет!», Варвара сбежала из дому вместе со своим возлюбленным.

В заключение хочется отметить, что только на первый взгляд Варвару можно считать лживым и безнравственным человеком. Стоит поближе познакомиться с её матерью, и поневоле начинаешь сочувствовать её детям, которых диктатура Марфы Кабановой сделала слабыми и лживыми. Научившись врать, Варвара адаптировалась к окружающим условиям, и даже стала получать от них свою порцию удовольствия. Все будет «шито-крыто», если провернуть все правильно.

Искренняя любовь к Катерине открывает натуру девушки с другой стороны. Здесь она не только сочувствующая, но ещё и искренне любящая «За что ж мне тебя не любить-то!».

Бойкая, весёлая и смелая натура девушки просто не позволяет ей надолго погружаться в уныние. И талантливый прозаик это ясно показал, на фоне самодуров, инфантильных мужей и слишком ранимых дев.

Все свои поступки Варвара осознаёт, поэтому её не назовёшь легкомысленной. Убегая из отчего дома, девушка спасается от монастырского заточения, стремясь к развлечениям.

Возможно, она и чувствует свою вину в гибели чистой и романтичной Кати, но ясно, что долго терпеть душевные терзания не станет, а смело окунётся в новую бурную жизнь с головой.

В произведении Островского «Гроза» каждый персонаж по-своему интересен и значим. Драматург сумел показать все типы, которые могут жить в изображенном «темном царстве»: и самодуров, и героев-мечтателей, и бессильных обманщиков, и решительных героинь, и инфантильных пьяниц. С этой точки зрения любопытно узнать о характеристике Варвары из пьесы «Гроза».

Варвара Кабанова — сестра Тихона Кабанова и дочь Марфы Игнатьевны. Уже с первых страниц становится понятно как сильно отличаются брат и сестра. Можно сказать, что они практически

Противоположны: бойкая Варвара и безынициативный Тихон. Но ни того, ни другого не устраивают правила и законы, по которым приходится жить. Тихон находит утешение в выпивке, Варвара приспосабливается иначе. Удивительно, но Варвара в пьесе «Гроза» — это единственный персонаж, который приспособился. Именно приспособился, а не смирился, как Кулигин.

Варвара научилась врать, лицемерить, научилась изворотливости и в некотором смысле игнорированию. Ее характер намного сильнее, чем у Тихона, но открытый протест против патриархальных устоев Варваре не нужен. Ей незачем бросаться в речку,

Чтобы показать отчаянную глубину того дна, на которое сами себя опустили люди. Варвара слишком любит жизнь, чтобы так рисковать ей. Она практична, и именно этим и притягательна. Как лихо девушка справляется с запретами матери ограничить ее пространство! Тихо, без истерик и пространных размышлений Варвара просто меняет замок, чтобы с помощью своего ключа беспрепятственно ходить на встречи. При этом, как говорят, и волки сыты, и овцы целы.

Кроме того, в семье Кабановых только Варвара поддерживает Катерину, слушает ее, дает советы. Девушке нравится Катя, ей искренне жаль, что такой чистой и сильной Катерине достался пьющий безвольный муж. Варвара хоть немного пытается облегчить существование Кати в доме Кабанихи. К сожалению, единственный способ добиться этого — лгать. «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Варвара хоть и шепотом, но все же дает язвительные комментарии по поводу истерик Кабанихи. Она достаточно умна и проницательна для того, чтобы понять неправильность и непригодность существующих законов. Варваре замечает изменения в настроениях Кати, уверенно говоря, что та тоскует по какому-то мужчине. Варвара реалистично смотрит на вещи. Это доказывает один из первых диалогов с Катериной: на реплику о том, что Катя мечтает с кем-то гулять и кататься по Волге, Варвара точно замечает: «только не с мужем».

Девушка помогает устроить свидание Катерины и Бориса, хотя ни один из них ее об этом не просил. Она видит, как мучаются от невысказанных чувств оба, и решает помочь, абсолютно бескорыстно. Она переживает за влюбленных, встречается с Борисом, сообщая ему о состоянии Кати.

Хоть автор не дает полного описания Варвары, оббраз героин ярко вырисовывается в воображении читателей. Девушка в чем-то схожа с кошкой, которая гуляет сама по себе, но позволяет другим думать, будто они имеют над ней некую власть. Хочет — гуляет с Ваней Кудряшом, хочет — с кем-то другим. Она пользуется свободой настолько, насколько это возможно. Варваре нравится жить, петь песни, сбегать от матери, быть счастливой. Установка «делай, что хочешь, главное, чтобы никто ничего не узнал» реализуется в «Грозе» в образе Варвары. Девушка с удовольствием гуляет с Кудряшом, поэтому нисколько не осуждает поведение Катерины. Варвара всячески пытается отговорить Катю признаваться в измене. В этом поведение девушки схоже с поведением Бориса. Тот тоже не хочет, чтобы о тайных встречах с Катей кто-то узнал. Но Борис хочет этого ради самого себя, а Варвара — ради Катерины.

В финале пьесы читатель узнает, что Варвара сбегает из дома матери с Кудряшом. Об этом сообщает Тихон: «Варвару маменька точила-точила; а та не стерпела, да и была такова — взяла да и ушла». «Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут. Уж это, Кулигин, надо прямо сказать, что от маменьки; потому стала ее тиранить и на замок запирать. «Не запирайте, говорит, хуже будет!» Вот так и вышло».

Таким поступком девушка высказала свой протест, нежелание мириться с манипуляциями и жестокостью Марфы Игнатьевны. Как только девушка перестала мириться с ситуацией в доме, она сбежала. Варвара сама себе хозяйка, несмотря на ее возраст, она кажется опытной и знающей жизнь. Она лучше разбирается в людях, в самой себе, ее желания вполне понятны. Побег с Кудряшом отнюдь не импульсивное решение, которое было задумано только ради того, чтобы показать насколько дурна Кабаниха. Это не прыжок в Волгу, а начало нового этапа в жизни Варвары. Можно строить множество догадок о том, как сложиться ее судьба дальше: будет ли она с Кудряшом или бросит его, попадет ли в Москву или еще куда-нибудь, но при этом возникает стойкое ощущение, что с Варварой все будет в порядке, ведь она сможет найти выход из любой ситуации. А если ситуация не будет ее устраивать, девушка изменит ее.

Невозможно себе представить, что впоследствии Варвара могла бы стать похожей на мать. Да, девушка лжет, создает впечатление порядочной и послушной, но Варвара слишком сильно ценит свободу, чтобы загнать себя в рамки ханжества и самодурства. К тому же она видит к чему может привести неоправданная жестокость и патологическое желание контролировать все.



  1. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Кулигин сидит на скамье...
  2. Варвара Кабанова, персонаж драмы Островского «Гроза», при пристальном прочтении вызывает значительный интерес читателя. В этой девушке виден характер, и характер достаточно сильный. Пусть она и...
  3. В «Грозе» Варвара и Катерина являются двумя по-настоящему женскими образами. Эти две девушки воплощают в себе два различных подхода к жизни, к миру, к правилам...
  4. Пьеса Островского «Гроза» была написана в 1859 году. Замысел произведения появился у писателя в середине лета, а 9 октября 1859 года работа уже была окончена....
  5. Действие 1 Общественный сад на берегу Волги. Явление 1 Кулигин сидит на скамейке, Кудряш и Шапкин прогуливаются. Кулигин восхищается Волгой. Слышат, как в отдалении Дикой...
  6. Драма А. Н. Островского «Гроза» — выдающееся произведение русской литературы, которое остается современным и по сей день, так как ставит множество проблем, в первую очередь...
  7. Основные действующие лица: Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное в городе лицо. Борис Григорьевич — его племянник, образованный молодой человек. Марфа Игнатьевна Кабанова — вдова,...
  8. Работа режиссера Н. Губенко представляет собой не просто кинофильм с определенным сюжетом. В этой картине с незамысловатым развитием событий и отсутствием ярких действий содержится глубочайший...
  9. Основные действующие лица: Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное лицо в городе. Борис Григорьевич — его племянник. Марфа Игнатьевна Кабанова — богатая купчиха. Тихон Иванович...
  10. События происходят в первой половине XIX в., в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на высоком берегу Волги. Местный механик-самоучка Кулигин...
  11. А. Н. Островский Гроза События происходят в первой половине XIX в., в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на высоком берегу...
  12. Островский в своем творчестве не раз обращался к теме патриархального купечества. Самым ярким его произведением, посвященным этой теме, является драма «Гроза», написанная в 1859 году....

Пьеса «Гроза» Островского считается одним из самых известных произведений в его творчестве. Женские образы заслуживают отдельного внимания. Каждый из них по-своему уникален. Образ и характеристика Варвары в пьесе «Гроза» нельзя назвать главным, но он не менее интересен и ярок, несмотря на второстепенность. Существование в одном доме с матерью искалечила Варвару в нравственном плане, но она смогла доказать, что не желает в отличие от брата подчиняться патриархальным законам, бросив вызов и сбежав из родных стен, туда, где ее ждет новая, самостоятельная жизнь без давления со стороны.



Варвара Кабанова – дочь Кабанихи. Родная сестра мужа Катерины, Тихона Кабанова.

Образ и характеристика

Варвара полная противоположность брата. Ей так же, как ему не нравятся законы, царящие в доме, но девушка научилась приспосабливаться к обстоятельствам.

Смелая. Она единственная, кто не боится Кабаниху, ее мать. Открыто протестует ей. Плюет на запреты матери, мечтающей ограничить ее пространство.

Хитрая, изворотливая. Всегда делает по-своему. Где надо схитрит, а где при необходимости слукавит. Уверена, что без обмана в их доме не проживешь. Все построено на нем и ей пришлось научиться.

«И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало».

Потом ложь вошла в привычку. Жизненный принцип:

«Делай, что хочешь, только бы шито, крыто было».

Как она ловко обошлась с заменой замка. Используя свой ключ, могла беспрепятственно бегать на свидания к Кудряшу. Никто не заметил подвоха, даже вездесущая мать, привыкшая держать все под контролем.

Хорошая подруга. Варвара одна поддерживала Катерину в трудных ситуациях, искренне переживая за нее. Любит и жалеет ее.

«Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама люблю тебя до смерти!».

Давала хорошие советы, как могла успокаивала. Всегда была рядом. Чувствует перепады настроения подруги. Готова помочь советом и делом. Она инициатор свидания Катерины с Борисом. Видя, что девушка страдает от любви, помогла им организовать встречу наедине. Если бы она знала, чем это закончится, тысячу раз бы подумала, помогать подруге или нет.

Реалистична и практична. Варвара не витает в облаках. Девушка четко знает, чего хочет от жизни. Все у нее по плану.

Неразговорчива. Варвара не из тех девушек у кого рот не закрывается.

«Ну, я много разговаривать не люблю; да и некогда мне…»

Жизнелюбива. Варвара не из тех, кто страдает и убивается. В каждом прожитом дне, девушка видит положительные моменты. Любит петь, веселиться от души. Умеет быть счастливой и наслаждаться этим.

Свободолюбива. Не терпит ограничений и запретов. Авантюристка, любящая приключения. Способна отстаивать собственную независимость. В финале пьесы она доказала это, сбежав с Кудряшом из дома после того, как мать решила запереть ее.

"Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут. Уж это, Кулигин, надо прямо сказать, что от маменьки; потому стала ее тиранить и на замок запирать. «Не запирайте, говорит, хуже будет!». Вот так и вышло".

Убежав из дома, она смогла нанести удар в самое сердце матери, не ожидавшей от нее такого поступка.

Спокойна и рассудительна. Несмотря на юный возраст, Варвара мудрая и опытная женщина. На все имеет собственное мнение. Даже в любви девушка сохраняет хладнокровие, относясь к встречам с Кудряшом, как к данности. Беседуя с любимым, она постоянно зевает. Ей скучно и неинтересно. Поэтому любовные терзания Катерины ей совершенно непонятны. Ее душевные порывы кажутся Варваре чем-то смешным и нелепым. Она привыкла руководствоваться здравым смыслом, мечтательность ей несвойственна. Любовь для Вари больше обязанность, окрашенная каплей авантюризма.

Аморальна. На вопросы морали Варе плевать. Ее не смущают тайные встречи с женихом. Хотя она прекрасно знает, что в обществе за такие поступки наказывают. Она ведь незамужняя девушка.

Варвара не типичный портрет русских женщин, раболепствующих перед мужчиной и свято соблюдающих сложившиеся традиции старины. Она абсолютно свободна от предрассудков и способна отстаивать собственные интересы. Она никому не позволит загнать себя в рамки ханжества и самодурства.

В книге Островского «Гроза» каждый герой обладает своими качествами. Автор описал все типы людей, которые могли жить во время темного царства. В те времена процветали обман, бессилие, инфантильность и жестокость.

Одним из ключевых героев произведения считается Варвара. Варвара была дочерью Марфы Кабановой и одновременно сестрой Тихона. С первых строк поэмы можно понять, что брат с сестрой сильно отличаются. Варвара обладала бойким характером. Ее не устраивали законы дома Кабановых. Девушка стала приспосабливаться к такой жизни.

Чтобы выжить героиня научилась обманывать, лицемерить и быть изворотливой. В отличие от своего брата, она была сильной, но в открытую свое недовольство не выражала. Она любила собственную жизнь, и не шла ни на какие риски. С запретами и ограничениями матери Варвара справлялась своими способами. На запрет не выходить из дома, девушка поменяла замок и частенько ночью выходила гулять.

В доме Марфы только Варвара старалась поддерживать Катерину, супругу Тихона. Девушка проявляет жалость к Кате и дает советы. Варваре жаль, что сильная Катерина вышла замуж за пьяницу Тихона. Варвара пыталась хоть как – то улучшить жизнь Катерины. При этом девушке приходилось добиваться своего путем лжи. Ее ум и проницательность помогают девушке выявлять неправильность правил и законов в доме. Варвара заметила, что Катя увлечена другим мужчиной. Чтобы порадовать Катю, Варвара устроила ей свидание с Борисом. Девушка искренне переживает за Катю и Бориса. Она решила встретиться с Борисом и рассказать о самочувствии Кати.

Автор не дал полного описания Варваре. Хотя ее образ вырисовывается из ее действий. Девушка похожа на кошку, которая любит гулять. При этом другие думают, что она подчиняется установившимся законам. Она гуляла, с кем хотела, и сильно дорожила своей свободой. Ей нравилось веселиться, гулять, распевать песни, особенно нарушать правила матери. За счет своей нравственности Варвара не осуждала Катю и пыталась отговорить ее от признания в измене. Она боялась гнева матери по отношению к Катерине.

В конце произведения Варваре удается сбежать из дома с Кудряшом. О ее побеге Марфа Кабанова узнала от Тихона. Своим побегом Варвара выразила протест жестокости и правилам матери. Несмотря на молодость Варвара в родном доме приобрела некий опыт и научилась выживать среди обманщиков, мошенников и жадных людей. Сбежав с Кудряшом, девушка решила начать новую жизнь.

Сочинение про Варвару

В пьесе Островского «Гроза» помимо главных героев, читатель знакомится с девушкой Варварой, дочерью Марфы Игнатьевны и свояченицей Катерины. Варвара – молодая девушка, которая поддавшись влиянию своей матери, становится изворотливой и хитрой.

Варвара – девушка красивая и умная, она очень любит, когда все подмечают это. Она хитра и от каждого своего продуманного дела старается получить личную выгоду. Она, никого не стесняясь, может ответить на любые вопросы и замечания. А еще она втайне встречается с Кудряшом, который служит у купца Дикого.

Варвара очень хочет изменить свою жизнь, но в открытую она не хочет конфликтовать с матерью, поэтому ходит на свидания, придумывая всякие отговорки. Она понимает, что живя в таком окружении и с такой матерью, она ничего не сможет достичь в своей жизни. Она понимает, что нарушает семейные устои, но это ее не останавливает.

Варя очень молода и желает получать от жизни удовольствие. И хотя, если бы узнали о ее похождениях, ее бы отправили в монастырь, потому что она девушка незамужняя, Варя не стыдится своих развлечений. Поэтому она втягивает в тайные свидания и Катерину, жену ее брата, прекрасно понимая, что ее слабый и безвольный брат Тихон, попавший под влияние их матери, не сможет ни в чем помогать жене. Варя думает, что их с Катериной секрет никогда не раскроется.

Варвара очень осторожна и цинична. Она прекрасно разбирается в людях и, несмотря на свой юный возраст, видит натуру окружающих ее людей и понимает, когда они лгут. Она пытается спасти от раскаяния Катерину, но у нее это не получается, поэтому, после того, как Катерина погибает, Варя сбегает из города с Кудряшом, чувствуя, что она виновата в гибели девушки и предчувствуя, что и ее может постичь такая же участь под давлением окружения, ведь она видит, что вокруг нее все только и делают, что притворяются и лгут друг другу.

Что стало с Варварой дальше – неизвестно, но понятно, что в городе Калинове нормально жить бы она не смогла. Хотя и ее возлюбленный Кудряш для нее не лучший выбор, а встречалась она с ним скорее от безысходности. Но Варя – сильная девушка и она сможет бросить вызов окружающему ее миру.

Образец 3

Пьеса Островского "Гроза" очень разносторонняя, за счет того, что в ней описаны различные типы людей и их поведение. Это были времена темного царства, как в прочем и всегда присутствовали обман, бессилие и жестокость.

Одним из главных героев является Варвара. Варвара из семьи Кабановых, мать Марфа Кабанова и брат Тихон. С самого начала произведения мы наблюдаем сильную разницу между Тихоном и Варварой. В отличие от Тихона, Варвара имела более стойкий и боевой характер. Законы, обитающие в их семье, полностью не устраивали Варвару. Ей пришлось подстраиваться и приспосабливаться к жизни со своими родными.

Ее приспособленность выражалась тем, что она научилась лицемерить, обманывать и изворачиваться в различных ситуациях. Как уже было сказано ранее Тихон и Варвара сильно отличались. Она была сильной волевой девушкой, в отличие от своего брата. Свое недовольство не считала нужным показывать остальным. Ее жизнь была важна для самой себя, и она боялась идти на какие либо риски, она дорожила своей собственной жизнью. У нее были свои различные способы, что бы справиться с запретами матери. Однажды, когда мать поставила запрет на выход дочери из дома, Варвара сменила замок и выходила на ночные прогулки в тайне от матери.

У брата Варвары, Тихона, была жена, Катерина. Варвара была единственной в доме Кабановых кто поддерживал Катерину. Сердце девушки сжалилось над Катериной, и она пытается всяческими советами помочь ей. Тихон пьяница, а Екатерина сильная женщина. Варвара считает, что Катерина сломала свою судьбу, выйдя замуж за такого безответственного мужчину. Именно по этой причине Варвара пытается скрасить жизнь Катерине. Варваре приходится добиваться своего путем лжи и вранья. Благодаря своего уму, девушка понимала не правильность и глупость законов, царствующих в доме Кабановых. Варвара с помощью своей наблюдательности замечает любовь Катерины к другому мужчины. Дабы порадовать девушку, Варвара решается утроить свидание Катерины с Борисом.

Образ Варвары раскрывается не полностью раскрыт, хотя мы можем многое узнать о ней из ее поведения и действий. Мнение о Варваре складывается разное. Она очень дорожит своей свободой, она никому не подчиняется и делает то, что хочет сама. Она жила свободно, гуляла, резвилась, пела песни, щла вопреки законам матери. Варвара не видела ничего страшного в чувствах Кати к другому человеку., и была на ее стороне. Когда Катерина хотела признаться в измене, Варвара всяческими способами пыталась отговорить ее. Она боялась гнева матери.

В конце произведения девушка сбегает из родного дома вместе с Кудряшом и решает начать новую жизнь. О побеге мать Варвары узнает от Тихона. За все прожитое время в доме Кабановых, Варвара набралась большого опыта.

  • Сочинение Образ Аси тургеневской девушки (по повести Тургенева Ася)

    Понятие «тургеневской девушки» стало известно с момента издания писателем своего произведения, в котором был раскрыт образ девушки с точки зрения ее внутреннего мира.

  • Сочинение Образ Князя Тугоуховского в комедии Горе от ума Грибоедова

    Князю Тугоуховскому отведена второстепенная роль в комедии Грибоедова под названием «Горе от ума». Он один из первых прибывает на бал, который проводился в доме Фамусовых.

  • Сочинение по рассказу Ионыч Чехова

    Антон Павлович поднимает очень много актуальных во все времена тем. Одной из которых является мечта и реальность. Рассказ под названием «Ионыч» детально раскрывает эту тему. Показывает какие были мысли, желания и возможности