Модульное оригами ежик схема сборки. Ежик с шишками в технике модульное оригами

Создание оригами-схем для ребенка — это не менее сложная задача, чем создание сложных детализированных диаграмм больших бумажных поделок для взрослых. Дело в том, что дети не очень любят долго разбираться со сложными переплетениями сгибов и складок, а хотят быстро получить привлекательный результат. Милый бумажный ёжик, которого мы предлагаем сегодня сложить, отлично подойдет для знакомства маленьких любителей творчества с удивительным искусством оригами.

Итак, чтобы сложить такого ёжика, вам понадобится:

  • квадратный лист бумаги, желательно окрашенный в разные цвета с двух сторон (размер не важен, можно брать, начиная с 15см на 15см);
  • всего минут 5 свободного времени.

Схема сборки такого ёжика, которую разработал Tony O`Hare, предельно проста. Здесь нет абсолютно ничего сложного. Поэтому-то подобная поделка и является замечательной инструкцией для детей.

Готовую поделку ёжика можно оставить как есть, а можно раскрасить, добавив ярких иголок, носик, глазки и усики. Если вы взяли двухцветную бумагу, то мордочка ёжика у вас уже получится выделяющейся на общем фоне, поэтому ребенку будет совсем несложно дополнить ее при помощи фломастеров или красок.

Предложите сложить такую простую поделку вашему малышу или деткам ваших знакомых. Надеемся, что и вы? и маленькие любители оригами получат от процесса и результата огромное удовольствие.

Ну вот я наконец весь мастер-класс сюда залью.

Для начала Вам придется потратить несколько вечеров на изготовление треугольных модулей оригами.

Нам понадобиться Зеленых модулей — 40шт Голубых модулей — 40 шт Сиреневых модулей — 40 шт Розовых модулей — 40 шт Красных модулей — 40 шт Оранжевых модулей — 40 шт Желтых модулей — 89 шт Белых модулей — 847 шт Всего 1176 шт.

Я складываю их вот в такие елочки по 10 шт, чтоб не занимали много места, легче считались и сортировались по цвету.

Приступаем непосредственно к сборке. Как водится начинать всегда труднее, но Вы справитесь!!! Я верю! Во первых следует с самого начала запомнить, что в этой работе ВСЕ цветные модули одеваются длинной стороной наружу, а ВСЕ белые модули — короткой. Поэтому первый ряд начинаем так: Один цветной модуль длинной стороной, один белый модуль короткой и т.д. (см фото)

Во втором ряду (и во всех четных рядах) ТОЛЬКО белые модули короткой стороной.(см фото) (Кармашки модулей второго ряда одевайте на уголки двух соседних модулей первого, таким образом происходит сборка-скрепление модулей в изделие)

Третий ряд — снова чередуем белые и цветные модули, но на этот раз со сдвигом: над белым модулем первого ряда одеваем цветной модуль (конечно только длинной стороной), а над цветным модулем первого ряда одеваем белый (естественно короткой стороной). (см фото)

Первые три ряда выполняем одновременно, пока не закрепим в кольцо. Затем продолжаем наращивать по одному ряду, следя за верным чередованием цветов и не забываем одевать белые модули короткой, а цветные длинной стороной. На фото выполнено 5 рядов.

Ну что-ж самое время придать нашей звездочке форму вазы, для этого достаточно края поднять вверх так, что б цветные «иголочки» остались снаружи. Придерживаем вазу руками чтоб не раскрывалась и продолжаем собирать. Через несколько рядов, о чудо!, наше изделие будет держать форму самостоятельно.

Более того, благодаря тому, что при сборке вы не забывали одевать белые модули КОРОТКОЙ, а цветные ДЛИННОЙ стороной — внутри вазочка получилась белоснежной, а снаружи появились очаровательные цветные «иголочки».

Ну вот Вы и подошли к финалу: у Вас закончились все цветные модули, кроме желтых! Пора сверить Ваш результат с тем что получилось у меня и если все совпало можно переходить к выполнению каймы.

Кайма! Чтобы выполнить кайму придется немного нарушить одно из наших правил: Одеваем 2 желтых модуля не на уголки двух соседних модулей, а прям верхом на модули предыдущего ряда, затем пропускаем два модуля и надеваем еще два желтых модуля таким-же образом и так вексь круг. Теперь те белые модули, которые остались пустыми между желтыми соеденяем посередине еще однм белым модулем (см фото). Готово? Великолепно!

Елена Вишнякова

Поделку из цветной бумаги методом оригами "Хитрый ежик " можно выполнить с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста, как в условиях группы детского сада, класса, так и в ходе индивидуальных занятий с детьми. Для выполнения понадобится двусторонняя цветная бумага , ножницы и клей, можно использовать готовые глаза для декоративных поделок. По желанию можно добавлять декоративное дополнение к поделке для последующего ее обыгрывания детьми в разных видах детской деятельности.

1. Согните лист цветной бумаги по диагонали .


2. Отрежьте лишний выпирающий клочок бумаги , получив, таким образом, квадрат.


3. Согните квадрат по второй диагонали, поставьте вспомогательные точки для выделения маленьких квадратов.


4. Загните углы к центам маленьких квадратов.


5. Сложите заготовку пополам и вогните углы во внутрь.


6. Сложите заготовку еще раз пополам и поверните ее на 90 градусов.


7. Сделайте надрезы и отогните получившиеся лапки по обе стороны поделки.


8. Надрежьте верхнюю часть на разные по ширине полоски.


9. Расправляем бумажные колючки в обе стороны. Оформляем мордочку. Приклеиваем глаза.


Живет в лесу колючий ежик . Он очень маленький, но все же. Прекрасно может защититься и от совы, и от лисицы. Спасибо! Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Цель:1. Учить детей делать открытку своими руками;вырезать деталь из бумаги. 2. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания на глаз из бумаги,правила.

Дорогие коллеги, хочу предоставить на ваш суд работы, выполненные детьми на Масленицу. Во время масленичной недели я предложила ребятам.

В весеннее равноденствие русский народ издавна отмечал Масленицу. Среди календарных языческих праздников, Масленица - первая у славян.

Одним из самых распространённых материалов для детского творчества является бумага. Поделки из бумаги для детей - это одно из занимательных.

Краткосрочная образовательная практика по изготовлению оригами из цветной бумаги «Ёлочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 148» г. Перми УТВЕРЖДЕНА Методическим.

Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся,.

Витраж (франц. Vitrage, от лат. Vitrum) –стекло, орнаментальная или сюжетная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного.

Вконтакте

Одноклассники

Искусство оригами берет свои корни у японских традиций, однако сегодня оно стало очень популярным в большинстве стран. Чаще всего для сборки поделок из бумаги используется только один лист, после чего по определенной последовательности нужно его сложить.

Традиционное оригами предполагает, что поделка будет складываться без использования клея или ножниц. Вторая разновидность, в которой складываются бумажные скульптуры, называется киригами.

С малышами сложить бумажную поделку достаточно трудно, однако обучать этому искусству нужно с ранних лет. Чтобы кроха освоил процесс создания поделок из бумаги, нужно некоторое время и терпение. Приступайте к работе, когда ему будет лет пять, начиная складывание самостоятельно, а ребенок в этот момент может внимательно понаблюдать за процессом. Дальше можно передавать часть работы ему, постепенно переходя к более сложным задачам.

Такое времяпровождение хорошо развивает моторику, координацию движений, творческое и пространственное мышление. С его помощью можно сделать ребенка усидчивым, помочь познать возможности рук. Также с оригами хорошо учить геометрию, поскольку в технике работают с углами, кругом, квадратом и другими базовыми понятиями науки.

Сегодня попробуем сделать первую поделку из бумаги, с которой малыш должен справиться самостоятельно. Жизнерадостного ежика будем делать из нескольких цветов в технике киригами.

Для того чтобы фигурка выла яркой, возьмем три контрастных цвета. В основе будет небольшой квадратик, который нужно согнуть по диагонали, чтобы получился треугольник. После этого подбирается прямоугольник совершенно другого цвета, ширина фигуры должна приравниваться к длине одной стороны треугольника.

Из полученного треугольника следует сделать мордочку и тело будущего ежа. Для этого подогнем вверх одну сторону треугольника, чтобы выступил край другой стороны. После можно перевернуть фигуру другой стороной.

На следующем этапе создаем иголки ежа из прямоугольника. Сделаем гармошку (гофрированную модель), согнем фигуру посередине.

Склеим стороны, которые находятся по центру. Из прямоугольника получаем «веер». Оригами ежик на спинке несет румяное яблочко, которое можно сложить с маленького прямоугольника по приведенному выше принципу.

Соединение деталей поделки предполагает использование небольшого количества клея. Нужно присоединить иголки к фигуре ежа в виде треугольника желтого цвета, после чего можно прикрепить яблоко к иглам. На мордочке рисуем глазки, обозначаем кончик носа на выступающей половинке фигуры.

Интегрированная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Ёжики»

Задачи:

  • учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
  • развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
  • развивать мелкую моторику, внимательность;
  • закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
  • воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Материал: карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Сладкова «Пушок» , рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Методика: игровая, проблемно-поисковая, деятельностная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ёжики»

Задачи:

  • учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
  • развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
  • развивать мелкую моторику, внимательность;
  • закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
  • воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Материал: карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Сладкова «Пушок» , рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Методика: игровая, проблемно-поисковая, деятельностная.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем отгадать:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

Вопросы к детям:

Ребята, о ком идет речь в загадке?

(Выслушиваю ответы детей)

(Вывешиваю картинку с изображением ежика на доску)

А что вы знаете о ежике?

(Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям узнать, что же написал ежик. Достаю из конверта письмо, начинаю читать.

Текст письма:

«Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам про себя. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Все вам доброго. Ежик Тиша».

Ребята, сейчас я проверю, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ежик Тиша.

Вопросы к детям:

Где живет ежик?

Чем питается ежик?

Что делает ежик, когда чувствует опасность?

Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках?

Что делает ежик зимой?

(Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям попробовать сделать друзей ежику Тише.

Как вы думаете, из чего мы будем делать друзей?

(Выслушиваю ответы детей)

Давайте вспомним, как называется техника складывания бумаги?

(Выслушиваю ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами сконструируем ежика в технике оригами. Посмотрите внимательно, как мы будем это делать.

Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как фигурка ежика готова, раздаю цветные карандаши. Дети рисуют глазки, носик, иголки.

Вопросы к детям:

Ребята, о ком мы сегодня с вам говорили?

(Выслушиваю ответы детей)

О чем рассказал нам ежик в своем письме?

(Выслушиваю ответы детей)

Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом?

(Выслушиваю ответы детей)

Рассматривание сделанных ежиков.